Виктория Андреяшкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зима»
Цель: закрепить приметы зимы.
Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; - побуждать детей отгадывать загадки; - воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка котенок, загадки, стихи.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на котенка, который дрожит. В-ль: – Что случилось? Котенок: - Меня зовут Мурзик. Я сегодня на улице очень замерз. С неба падают белые хлопья. Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься! В-ль:- Ребята, что это за белые хлопья? - Когда идет снег, в какое время года? Котенок маленький. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Мурзику о зиме. – Как деревья готовятся к зиме? – Как ведут себя птицы? – Как готовятся к зиме звери? А сейчас послушайте загадки:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
Физминутка «Представь себе»
В-ль: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш (дети повторяют тихо : ш-ш-ш)
В-ль: А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Зима какая? (холодная, снежная, морозная) - Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий) - Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные) – Небо зимой какое? (серое, хмурое) – Солнце зимой какое? (совсем не греет) – Тучи зимой какие (посмотрите в окно) - Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) - Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)
В-ль: А теперь послушайте стихотворение «Сосулька»
Сосать сосульку – вот беда – Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?
В-ль: - Почему сосульку называют сосулькой? (она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой) – Что такое сосулька? (замерзшая вода) – Почему нельзя сосать сосульку?
В-ль: - Вот видишь, Мурзик, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть нужно, одеваться теплее.
Мурзик благодарит детей, прощается и уходит.