Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Виктория Андреяшкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зима»

Цель: закрепить приметы зимы.

Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; - побуждать детей отгадывать загадки; - воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Материал: игрушка котенок, загадки, стихи.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на котенка, который дрожит. В-ль: – Что случилось? Котенок: - Меня зовут Мурзик. Я сегодня на улице очень замерз. С неба падают белые хлопья. Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься! В-ль:- Ребята, что это за белые хлопья? - Когда идет снег, в какое время года? Котенок маленький. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Мурзику о зиме. – Как деревья готовятся к зиме? – Как ведут себя птицы? – Как готовятся к зиме звери? А сейчас послушайте загадки:

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)

Физминутка «Представь себе»

В-ль: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш (дети повторяют тихо : ш-ш-ш)

В-ль: А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Зима какая? (холодная, снежная, морозная) - Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий) - Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные) – Небо зимой какое? (серое, хмурое) – Солнце зимой какое? (совсем не греет) – Тучи зимой какие (посмотрите в окно) - Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) - Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)

В-ль: А теперь послушайте стихотворение «Сосулька»

Сосать сосульку – вот беда – Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?

В-ль: - Почему сосульку называют сосулькой? (она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой) – Что такое сосулька? (замерзшая вода) – Почему нельзя сосать сосульку?

В-ль: - Вот видишь, Мурзик, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть нужно, одеваться теплее.

Мурзик благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Андреяшкина (УИ 251129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД