Ольга Симанова
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в магазин зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в магазин зимней одежды».
Задачи:
1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
2. Обогащение и активизация словаря детей :
• Существительные: шуба, пальто, валенки, рукавицы, носки, перчатки, шарф, шапка, рейтузы.
• Глаголы: одеваем, носим, греет, чиним, дарим, складываем, стираем.
• Прилагательные: пушистые, красивая, теплая, мягкий, зимняя, меховая, мягкий, шерстяные.
3. Развивать слуховое внимание, память.
Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Путешествие в магазин зимней одежды“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Материал: Ширма с макетом магазина, картинки зимней одежды, разрезанные на 4-6 частей картинки зимней одежды, сама зимняя одежда.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Наглядные: показ картинок зимней одежды;
Практические: игра на слуховое внимание, игра «Чудесный мешочек»
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний город. Это волшебный город и мы с вами будем ходить по его волшебным местам.
Сегодня мы отправимся в магазин. В нем продается зимняя одежда. Вы готовы?
Д. : да!
(За ширмой спрятан макет магазина)
В. : ребята, для того чтобы магазин открылся нужно выполнить мое задание. Слушайте внимательно! (Игра на слуховое внимание)
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.
(Открывается ширма с макетом магазина, в нем картинки зимней одежды)
Ребята, как вы думаете о чем будет наша беседа?
Д. : О зимней одежде!
Воспитатель рассказывает о одежде, задает вопросы, обращает внимание на то, чтоб дети называли цвет, качества, назначение одежды.
В. : Молодцы, вы все мне рассказали об одежде, а что вам помогло о ней рассказать?
Д. : Глазки!
В. : А теперь мы попробуем описать ее без них, вам будут помогать ваши руки.
(игра «Чудесный мешочек»)
Физ. минутка: «Идем гулять» (дети имитируют одевание, играют в снежки).
(Воспитатель достает картинки одежды, разрезанные на 4-6 частей)
В. : Ребята, а как мы должны относиться к одежде?
Ответы детей.
В. : Посмотрите, а кто-то этого не знает и порвал ее. Давайте мы с вами ее соберем!
(дети собирают картинки)
В. : Какие вы молодцы! А давайте мы с вами еще поиграем в 1 игру. Мы будем рассказывать об одежде! Но без помощи слов, только жестами.
(ребенок показывает какое-либо действие с одеждой, другие дети должны отгадать что это и что с ней делают)
В. : Ну вот и подошла пора прощаться! Но мы обязательно еще вернемся в наш зимний город на следующем занятии.