тамара Гречишкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к тетушке Настасье»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 ОАО «РЖД»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») на тему:
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у тетушки Настасьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
«В гости к тетушке Настасье» (1 младшая группа)
Воспитатель: 1 категории
Гречишкина Тамара Ивановна
п. г. т. Краснобродский
2013год
Образовательная область «Коммуникация».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «В гости к тетушке Настасье» (1 младшая группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, художественное слово, чтение сказки «Курочка Ряба».
Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
- формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
Развивающие :
- развивать образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: настольный театр сказки «Курочка ряба», расписные деревянные ложки, цветные платочки, корзина с картинками к сказкам: «Колобок», «Репка».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Солнышко-ведерышко».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В группу входит Настасья с корзинкой в руке. Помахивает платочком, напевает песню «Пойду ль я, выйду ль я».
Настасья : Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, пригожие!
Меня зовут тетушка Настасья, какие вы сегодня нарядные, глазки у всех блестят. Посмотрите в окошко, что-то солнышко спряталось за тучки. Давайте его попросим, чтобы оно посветило нам ярче.
(Дети вместе с воспитателем, обращаются к солнышку.)
Солнышко-ведерышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Настасья : Вот и стало в нашей горнице светло и тепло! А ну-ка, посмотрите, что у меня в корзине: расписные ложки, цветные платочки. А еще много песенок, присказок да сказок. Хотите послушать сказку? Я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, из какой они сказки. Это какая сказка? («Колобок».) Это? («Репка».) А здесь кто нарисован? (Курочка.) Вы знаете эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и послушайте ее.
Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Трубу точеная, золоченая.
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
Детям сказки говорит.
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
(Настасья рассказывает сказку «Курочка ряба» и показывает настольный театр.)
-У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил-бил, не разбил.
Баба била-била, не разбила.
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула.
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось.
-Ой!
Дед плачет, баба плачет:
-Без яичка будем, значит!
Ну а курочка кудахчет:
-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,
Говорит Кура, говорит Ряба,
-Я снесу яичко вам простое.
Ведь оно нужней, чем золотое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, встанем в кружок и споем песню «Курочка и цыплятки».
(Дети вместе с Настасьей встают в кружок, поют песню, после чего садятся на стульчики.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Настасья : Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.
(Настасья поднимает платок с подноса, на котором лежат расписные деревянные ложки, и предлагает детям сделать самим себе игрушку из ложки, платочка и тесемки.)
Настасья : Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку.
(Настасья берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.)
Настасья : Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовет свою куколку своим именем. А теперь ей споем колыбельную песенку и уложим спать.
(Поют колыбельную песенку.)
-Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки
Ванечку качали,
Ване напевали:
Баю-бай! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
(Дети укладывают своих куколок спать.)
Настасья : А теперь, дети, я прощаюсь с вами. Когда куколки проснуться, вы с ними поиграете.