Галина Семёновна Овсянникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:продолжить знакомить детей с иллюстрациями;вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить замечать яркость цветовых образов,запоминать потешки и рисовать предмет круглой формы (солнышко).
Материалы:акварельные краски,гуашь,силуэты с изображением петушков (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:рассматривание книг,иллюстраций,заучивание потешки "Петушок";обогащение словаря словами "лучистое","яркое", "серпочки"(от слова "серп").
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Петушок и солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:(обращая внимание малышей на иллюстрацию к потешке "Петушок",читает);
Петушок,петушок,Красный гребешок,Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,Добрая бородка,Частая походка.
Рано утром встаёт,Красны песенки поёт.
Дети,а что вы видите на картинке?
ДЕТИ. На картинке мы видим солнышко,петушка,зелёную травку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко какое?
ДЕТИ:Жёлтое,круглое,солнышко красивое.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы! А ещё про солнышко можно сказать,что оно лучистое,весёлое,яркое. (Дети повторяют за воспитателем.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,посмотрите,на картинке солнышко светит,а у нас в группе солнечных лучиков нет. Давайте все вместе позовём солнышко. (Проводится физкультминутка "Солнышко")
Солнышко,высвети, Дети поднимают руки вверх.
Красное,выблесни, Взмахивают кистями рук.
Мы на нивку идём, Шагают.
Мы серпочки несём, Две руки,сложенные лодочкой,кладут на правое
плечо.
Будем жито жать, Наклоняются вниз.
Тебя в гости ждать Машут ладошками перед собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы очень хорошо поиграли,солнышко позвали. Оно обязательно появится на небе. А теперь посмотрите на картинку. Видите солнышко?Кто его разбудит?
ДЕТИ:Солнышко разбудит петушок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А кого ещё петушок может разбудить?
ДЕТИ:Ещё петушок может разбудить детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А давайте споём песенку про петушка.
ДЕТИ:Петушок,петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаёшь,Голосисто поёшь,деткам спать не даёшь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь посмотрите,какой нарисован петушок?
ДЕТИ:Петушок большой,красивый,с красной бородкой,у него красивый хвост.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно. Посмотрите,как высоко забрался петушок,чтобы быть поближе к солнышку. Как радуется петушок?
ДЕТИ:Петушок хлопает крыльями,поёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как он поёт?
ДЕТИ:Ку-ка-ре-ку!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Звонко поёт петушок,когда радуется. А что ребятам хочется делать,когда светит яркое солнышко?
ДЕТИ:Когда светит солнце,детям хочется бегать,прыгать,гулять,играть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Так давайте поиграем.
(Проводится игра "Солнышко и дождик".Дети и воспитатель стоят в центре зала или площадки,у воспитателя в руках большой зонтик. Воспитатель говорит:"Солнышко!Идите гулять!"Дети ходят или бегают под музыку по всей площадке (можно предложить детям "собирать цветы,ягоды").После слов "Дождик!" Скорей домой!"дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Игру можно повторить несколько раз. Во второй половине дня детям можно предложить рисование на тему"Солнышко лучистое".Перед этим повторяются потешки,хором и индивидуально. Затем детям раздаются листы бумаги с нарисованными петушками и краски. Дети рисуют солнышко для своего петушка.)