Татьяна Крысанова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе : «В гости к бабушке»
Цель: Уточнить знания детей о том, какие животные живут рядом с человеком. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, какую пользу приносят человеку, познакомить с внешним видом животных, рассказать о том, что едят, где живут, названиях посуды. Поговорить о признаках весны: солнышко светит ярче, капель, тает снег.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать активный словарь по теме, активизировать речевое подражание, обучать узнаванию предметов по их словесному описанию Развивать связную речь у детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, самостоятельно пополнять рассказ, используя полученные знания по теме, правильно употреблять падежные окончания. Упражнять в умении вести диалог. Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей. Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.
Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята). Составлять предложения с однородными членами. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, развитие мелкой моторики рук.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей ;плакат с изображением животных и их детёнышей; фотографии животных; музыкальное пианино со звуками животных; игрушки домашних животных; нарисованный поезд; домик; парные картинки животных; стол, скатерть, посуда для сервировки ; аудиозапись звуков: фермы, движущегося поезда, детской музыки; письмо от бабушки; маски котят.
Роли: ведущая, бабушка.
Ход занятия:
Дети заходят под весёлую детскую музыку.
Все ребята встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки взялись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель Ребята, посмотрите в окно, какая чудесная погода.
А какое время года у нас сейчас?
Что происходит весной с природой? Стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно всё было покрыто снегом, теперь много воды, она течет, сверкает на солнце, журчит.
В небе солнышко играет,
Нас ладошкой задевает,
Наши щечки, наши щечки
Подрумянило слегка…
В небе солнышко смеётся,
Своего оно добьётся –
Все сугробы, все сосульки
Превратятся в облака.
Угадайте- ка, ребята загадку:
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
В-ль: Какое сейчас время года?
В-ль: Да, на улице весна-красна!
Ребё нок:
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают.
В-ль: Ребята, я сегодня утром пришла в садик меня встретил почтальон. Он вручил мне письмо для вас. Давайте прочитаем ее.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие мои внучата.
Пишет вам ваша Бабушка из деревни. У меня все хорошо. На улице весело, тепло, птицы поют. Только я очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.
Жду. Ваша Бабушка.
- Ребята, поедем к Бабушке?
- А на каком транспорте можно поехать в деревню?
- Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? Осторожно двери закрываются (дети встают друг за другом, держат нарисованные вагоны) Поехали! (имитируют звук поезда, едут по кругу)
Во время поездки:
- По какой дороге едет поезд?
- Из чего сделаны рельсы?
- Кто водитель поезда?
- Что видим за окном?
- Мимо чего проезжаем?
Воспитатель: А вот и наша остановка. Ферма нашей любимой бабушки! Выходим из поезда, как красиво!
- Вот мы и приехали. (звук фермы. Голоса животных- аудиозапись)
Бабушка выглядывает из окна : Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали? (выходит из домика)
Воспитатель : Ребята, расскажите, как доехали, что видели во время поездки.
Бабушка выходит : Я вам приготовила подарки и сюрпризы. Ребята, а хотите посмотреть на животных, которые живут со мной.
Идем к загону с моими любимыми помощниками. (плакат с изображением
ивотных, около домика загон с игрушками животных.)
Посмотрите какие они все у меня хорошие, послушные. А теперь садимся все на места, а я проверю, какие вы внимательные,назовёте ли всех моих животных.
Бабушка : Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она? (В-ль показывает животных из загона и на плакате, после отгадки)
1) Пятачок умоет в лужи
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она ….(хрю-хрю, свинья)
2) На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь как скачет : (и-го-го, лошадь)
3) Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву:….(му, корова)
Рогатая, бодатая,
Травку жует, молоко дает-Му!
(корова)
-А это кто? (теленок)
4) Идёт, идёт, бородою трясёт
Ме-ме-ме - дайте травки мне! Кто это? (коза)
-Давайте рассмотрим картину и расскажем про козу и ее детенышей (дети рассаживаются около картины)
-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу)
-Кто это? (коза)
-Какая коза по величине? (большая)
-Что у нее на голове? (рога)
-Зачем ей рога?
-А это что на мордочке? (борода)
-Чем покрыто тело козы? (шерстью)
-У козы как называются детеныши? (козлята) След. слайд
-Какие козлята? (маленькие)
-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)
-Что делают козлята? (играют)
-Как кричит коза? (Ме)
-Как козлята кричат? (ме)
Слушайте следующую загадку:
5) Мягкие лапки
В лапках цап-царапки!
-Кто это (кошка)
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает :….(мур-мур)
-Как называется детеныш у кошки? (котенок)
-Кто там еще спрятался!
6)Живет в будке, Дом сторожит
Лает, лает - в дом не пускает?
(собака)
У меня ученый пес –
Круглой пуговкою нос.
Если в чем- то я не прав,
Громко лает он:(ав-ав)
-А это кто? (щенок)
Индивидуально (Как называется детеныш у собаки? -(щенок)
На каждую загадку показываю игрушку животного, беседуем про животных.
Восп-ль: Видишь, бабушка, какие умные у нас детки! Давайте, мои хорошие, поиграем!
Игра «Кто у кого?»
Я буду называть взрослое животное, а вы как называют детёныша.
-У свиньи….(поросёнок)
-У коровы (телёнок)
-У лошади… (жеребёнок)
-У овцы… (ягнёнок)
-У козы… (козлёнок)
-У кошки… (котёнок)
-У собаки (щенок)
Воспитатель показывает фотографии животных.
А давайте превратимся мы в котят и отдохнём немножко. Каждому ребёнку одеваю маску котёнка, дети встают в круг.
изминутка:
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они плясали
Вот так, вот так!
А затем они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка : Ой, внучата, беда! Пока вы играли, животные-то разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Ты, родная наша, не горюй. Наши детки тебе помогут. Подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары.) Пока дети ищут пару, играет весёлая музыка.
Индивидуальные вопросы:
-Даша и Рома, у вас кто? И т. д.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
-На ферме, у бабушки.
-Какие это животные? (домашние)
- Почему их называют домашними?
Восп-ль обращается к Бабушке.
-Бабушка, помогли тебе ребята разобраться?
Воспитатель: Молодцы, садитесь на места, закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали? (включает аудиозапись «На скотном дворе», пианино с голосами животных)
.Какое животное кричало?
Дети называют животных и характеризуют его.
Бабушка : Спасибо ребятки, что посетили меня! А сейчас я вас угощу чаем. Я схожу в дом за конфетами, а вы пока стол накройте.
- Ребята, садитесь на скамейки.
Перед ними стол.
- А теперь накроем на стол. Что нужно постелить на него? (скатерть)
- А где же сахар? В какой посуде?
- Еще что нужно на стол поставить? (Чашку, блюдце, ложку, молочницу, конфетницу, чайник)
- Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)
- Что нужно сделать, чтобы он остыл? (подуть)
- Давайте подуем.)
Бабушка выходит : Вот, ребята, вам конфеты к чаю.
Звук поезда. (аудио)
Восп-ль: Ой, что это? (.) Да, бабушка, нам пора в садик возвращаться.
Бабушка :Жалко, что вы уже уезжаете, тогда я вам конфеты в гостинцы отдам. Как доедете, чай попьете, меня вспомните… Прощание с бабушкой.
Все вагоны готовы в путь? Поехали! (дети встают друг за другом, имитируют движение поезда)
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Кого там увидели? Вам понравилось путешествие?
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! А теперь все идем мыть руки и сядем угощаться конфетами.