МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» (24 фото)

Татьяна Крысанова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе : «В гости к бабушке»

Цель: Уточнить знания детей о том, какие животные живут рядом с человеком. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, какую пользу приносят человеку, познакомить с внешним видом животных, рассказать о том, что едят, где живут, названиях посуды. Поговорить о признаках весны: солнышко светит ярче, капель, тает снег.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать активный словарь по теме, активизировать речевое подражание, обучать узнаванию предметов по их словесному описанию Развивать связную речь у детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, самостоятельно пополнять рассказ, используя полученные знания по теме, правильно употреблять падежные окончания. Упражнять в умении вести диалог. Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей. Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.

Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята). Составлять предложения с однородными членами. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, развитие мелкой моторики рук.

Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей ;плакат с изображением животных и их детёнышей; фотографии животных; музыкальное пианино со звуками животных; игрушки домашних животных; нарисованный поезд; домик; парные картинки животных; стол, скатерть, посуда для сервировки ; аудиозапись звуков: фермы, движущегося поезда, детской музыки; письмо от бабушки; маски котят.

Роли: ведущая, бабушка.

Ход занятия:

Дети заходят под весёлую детскую музыку.

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки взялись

И друг другу улыбнулись.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Воспитатель Ребята, посмотрите в окно, какая чудесная погода.

А какое время года у нас сейчас?

Что происходит весной с природой? Стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно всё было покрыто снегом, теперь много воды, она течет, сверкает на солнце, журчит.

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щечки, наши щечки

Подрумянило слегка…

В небе солнышко смеётся,

Своего оно добьётся –

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака.

Угадайте- ка, ребята загадку:

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

В-ль: Какое сейчас время года?

В-ль: Да, на улице весна-красна!

Ребё нок:

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают.

В-ль: Ребята, я сегодня утром пришла в садик меня встретил почтальон. Он вручил мне письмо для вас. Давайте прочитаем ее.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие мои внучата.

Пишет вам ваша Бабушка из деревни. У меня все хорошо. На улице весело, тепло, птицы поют. Только я очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.

Жду. Ваша Бабушка.

Фото «В гости к бабушке»

- Ребята, поедем к Бабушке?

- А на каком транспорте можно поехать в деревню?

- Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? Осторожно двери закрываются (дети встают друг за другом, держат нарисованные вагоны) Поехали! (имитируют звук поезда, едут по кругу)

Занятие по развитию речи во второй младшей группе - фото

Во время поездки:

- По какой дороге едет поезд?

- Из чего сделаны рельсы?

- Кто водитель поезда?

- Что видим за окном?

- Мимо чего проезжаем?

Воспитатель: А вот и наша остановка. Ферма нашей любимой бабушки! Выходим из поезда, как красиво!

- Вот мы и приехали. (звук фермы. Голоса животных- аудиозапись)

Бабушка выглядывает из окна : Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали? (выходит из домика)

Воспитатель : Ребята, расскажите, как доехали, что видели во время поездки.

Бабушка выходит : Я вам приготовила подарки и сюрпризы. Ребята, а хотите посмотреть на животных, которые живут со мной.

Идем к загону с моими любимыми помощниками. (плакат с изображением

Фото №1 Конспект занятия по

ивотных, около домика загон с игрушками животных.)

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию речи во второй младшей группе В гости к бабушке Цель Уточнить знания детей о том какие животные живут рядом с человеком Фото №3 Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах какую пользу приносят человеку познакомить с внешним видом животных рассказать о том что едят где живут названиях посуды

Посмотрите какие они все у меня хорошие, послушные. А теперь садимся все на места, а я проверю, какие вы внимательные,назовёте ли всех моих животных.

Бабушка : Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она? (В-ль показывает животных из загона и на плакате, после отгадки)

1) Пятачок умоет в лужи

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она ….(хрю-хрю, свинья)

2) На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь как скачет : (и-го-го, лошадь)

3) Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву:….(му, корова)

Рогатая, бодатая,

Травку жует, молоко дает-Му!

(корова)

-А это кто? (теленок)

4) Идёт, идёт, бородою трясёт

Ме-ме-ме - дайте травки мне! Кто это? (коза)

-Давайте рассмотрим картину и расскажем про козу и ее детенышей (дети рассаживаются около картины)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу)

-Кто это? (коза)

-Какая коза по величине? (большая)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке? (борода)

-Чем покрыто тело козы? (шерстью)

-У козы как называются детеныши? (козлята) След. слайд

-Какие козлята? (маленькие)

-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

-Что делают козлята? (играют)

-Как кричит коза? (Ме)

-Как козлята кричат? (ме)

Слушайте следующую загадку:

5) Мягкие лапки

В лапках цап-царапки!

-Кто это (кошка)

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает :….(мур-мур)

-Как называется детеныш у кошки? (котенок)

-Кто там еще спрятался!

6)Живет в будке, Дом сторожит

Лает, лает - в дом не пускает?

(собака)

У меня ученый пес –

Круглой пуговкою нос.

Если в чем- то я не прав,

Громко лает он:(ав-ав)

-А это кто? (щенок)

Индивидуально (Как называется детеныш у собаки? -(щенок)

На каждую загадку показываю игрушку животного, беседуем про животных.

Восп-ль: Видишь, бабушка, какие умные у нас детки! Давайте, мои хорошие, поиграем!

Игра «Кто у кого?»

Я буду называть взрослое животное, а вы как называют детёныша.

-У свиньи….(поросёнок)

-У коровы (телёнок)

-У лошади… (жеребёнок)

-У овцы… (ягнёнок)

-У козы… (козлёнок)

-У кошки… (котёнок)

-У собаки (щенок)

Воспитатель показывает фотографии животных.

А давайте превратимся мы в котят и отдохнём немножко. Каждому ребёнку одеваю маску котёнка, дети встают в круг.

Фото №4 Поговорить о признаках весны солнышко светит ярче капель тает снег Фото №5 Публикация Занятие по развитию речи во второй младшей группе В гости к бабушке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Развитие речи

изминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали

Вот так, вот так!

А затем они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка : Ой, внучата, беда! Пока вы играли, животные-то разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Ты, родная наша, не горюй. Наши детки тебе помогут. Подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары.) Пока дети ищут пару, играет весёлая музыка.

Фото №7 Упражнять в умении вести диалог Фото №8 Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей Фото №9 Учить детей доброте заботливому и ответственному отношению к домашним животным

Индивидуальные вопросы:

-Даша и Рома, у вас кто? И т. д.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

-На ферме, у бабушки.

-Какие это животные? (домашние)

- Почему их называют домашними?

Восп-ль обращается к Бабушке.

-Бабушка, помогли тебе ребята разобраться?

Воспитатель: Молодцы, садитесь на места, закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали? (включает аудиозапись «На скотном дворе», пианино с голосами животных)

Фото №10 Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа обозначающих животных и их детенышей корова телёнок телята

.Какое животное кричало?

Дети называют животных и характеризуют его.

Бабушка : Спасибо ребятки, что посетили меня! А сейчас я вас угощу чаем. Я схожу в дом за конфетами, а вы пока стол накройте.

- Ребята, садитесь на скамейки.

Перед ними стол.

- А теперь накроем на стол. Что нужно постелить на него? (скатерть)

Фото №11 Составлять предложения с однородными членами Фото №12 Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний совершенствовать интонационную выразительность Фото №13 Способствовать развитию речи развитие мелкой моторики рук

- А где же сахар? В какой посуде?

- Еще что нужно на стол поставить? (Чашку, блюдце, ложку, молочницу, конфетницу, чайник)

- Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы он остыл? (подуть)

- Давайте подуем.)

Бабушка выходит : Вот, ребята, вам конфеты к чаю.

Фото №14 Роли ведущая бабушка Фото №15 Ход занятия Дети заходят под весёлую детскую музыку Фото №16 Все ребята встали в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки взялись И друг другу улыбнулись

Звук поезда. (аудио)

Восп-ль: Ой, что это? (.) Да, бабушка, нам пора в садик возвращаться.

Бабушка :Жалко, что вы уже уезжаете, тогда я вам конфеты в гостинцы отдам. Как доедете, чай попьете, меня вспомните… Прощание с бабушкой.

Все вагоны готовы в путь? Поехали! (дети встают друг за другом, имитируют движение поезда)

Фото №17 Воспитатель Ребята посмотрите в окно какая чудесная погода Фото №18 В небе солнышко играет Нас ладошкой задевает Наши щечки наши щечки Подрумянило слегка В небе солнышко смеётся Своего оно добьётся Все сугробы все сосульки Превратятся в облака

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Кого там увидели? Вам понравилось путешествие?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! А теперь все идем мыть руки и сядем угощаться конфетами.

Фото №19 Угадайте ка ребята загадку Жил я посреди двора Где играла детвора Но от солнечных лучей Превратился я в ручей Фото №20 снеговик В ль Какое сейчас время года В ль Да на улице весна красна Ребё нок Солнышко ядрышко Высвети выгляни Воробьи чирикают Весну красну кликают Фото №21 В ль Ребята я сегодня утром пришла в садик меня встретил почтальон
Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крысанова (УИ 39631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД