МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе

Туманова Лилия
Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание в словесно – логическом мышлении. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением пейзажей в разное время года, картинки – шутки с изображением нелепых ситуаций (Незнайка летом едет на лыжах и т. п., схема составления описательных рассказов о временах года, фотография девочки негритянки, конверт с письмом.

Публикация «Занятие по развитию речи „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, рассматривание альбомов «Времена года», иллюстрации. Чтение художественной литературы о временах года, беседы, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о временах года.

- Снег в полях, лед на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает – когда это бывает?

- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?

- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает - когда это бывает?

1. Воспитатель достает письмо от Мери. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране четыре времени года и все они разные. Расскажите мне о них, это так интересно!

Воспитатель достает из конверта фотографию девочки негритянки и показывает ее детям. Затем предлагает ребятам рассказать о разных временах года по плану – схеме и обещает записать рассказы на магнитофон.

Воспитатель выставляет на доску картины с изображением пейзажей в разное время года и схему составления рассказов. После того, как уточнены все пункты схемы и дети подготовились к рассказу, воспитатель вызывает одного ребенка и напоминает, что говорить надо четко, громко, выразительно, без остановок; затем включает магнитофон. Таким образом, спрашивают 4 – 5 детей. Слушая каждого отвечающего, остальные ребята контролируют правильность описания и, при необходимости, добавляют или исправляют рассказ. Когда все рассказы детей записаны на магнитофон, воспитатель объясняет, что отправит пленку девочке Мери в Африку (такая игра не только дает дополнительную мотивацию к составлению рассказов, но и усиливает самоконтроль детей за речью, что очень важно в подготовительной группе).

2. Игра «Что неверно нарисовал художник?»

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций, например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки, над землей летают ласточки и т. д.

Задание воспитателя: объяснить, что неверно нарисовал художник и почему так не бывает в жизни. Дети подробно рассказывают о замеченных неточностях, а воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.

3. Игра «Встаньте по порядку».

Воспитатель выставляет на доску 4 картинки с изображением природы в разное время года. Затем вызывает 4 – х детей, предлагает им взять по одной картинке и объясняет, что вызванные дети должны будут встать так, как следуют друг за другом времена года, изображенные на картинках. Игра повторяется несколько раз со сменой первого времени года в цепочке картин, и каждый раз детям предлагается объяснить, почему они встали именно так.

4. Игра «Что хорошо, что плохо?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошо, а затем, что плохо в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце. Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома – это хорошо; но под дождем можно промокнуть и простудиться – это плохо.

5. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям представить то время года, о котором они будут рассказывать и выполнять вслед за ним движения:

Вот и наступило лето (руки вперед, в стороны)

Солнцем вся земля согрета (поворот вокруг своей оси)

Мы на солнце загораем (руки на затылок)

Землянику собираем (присесть)

Ловко плаваем в реке (движения пловца руками)

Спим, свернувшись в гамаке (руки под щеку)

6. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку, представить себе природу в любое время года, а потом рассказать, кто что представил.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

После прослушивания музыки те дети, которые хотят рассказать о своих переживаниях, фантазиях, мыслях, делятся ими с товарищами и воспитателем.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 лет Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих воспитанников разновозрастной группы. При составлении.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года. Осень» Образовательные задачи: - Уточнить и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Времена года в стихах А. С. Пушкина» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года в стихах А. С. Пушкина» Воспитатель:.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на 17.04.2017 Тема: «Времена года» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Логопедическое занятие «Времена года» Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» Логопедическое занятие «Времена года» (игра-соревнование) Разработали.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Занятие по английскому языку в подготовительной группе «Времена года» Тема: Мы знаем все времена года. Задачи: 1) Повторит и закрепить в устной речи слова: spring, summer, autumn, winter, I like spring; 2).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД