Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Зима»

ольга смирнова
Занятие по развитию речи «Зима»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема «Зима».

Цель: развивать связную речь; уточнить признаки зимы; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов; учить детей отвечать на поставленные вопросы;

развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох; активизировать словарь;воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Занятие по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: Мольберт; картинки с изображением времён года, с различными действиями детей; зимние явления природы (снегопад, метель, вьюга, сосульки, сугробы, иней, оттепель, гололедица); мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; картинки с изображением предметов зимы (санки, варежка, снеговик, сосульки, лёд); картина «Дети лепят снеговика» ; снег.

Ход занятия

1. Беседа о времени года.

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? Как вы догадались? Какая погода на улице?

Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Правильно, зима.

2. На столе разложены сюжетные картинки с временами года.

Воспитатель: А сейчас мы возьмём картинку, на которой изображена зима. (дети подходят, берут картинку, воспитатель спрашивает, почему он выбрал именно эту картинку, уточняет и обобщает вместе с детьми их ответы).

3. Воспитатель: Ребята, а я вам что-то принесла, но вы должны отгадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Что можно рассказать о снеге? (дать детям потрогать снег)

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели, какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна, за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите, как они кружатся и медленно опускаются на землю.

4. Упражнение «Снежинки»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Дети кружатся и приседают)

Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

5. «Что бывает зимой?»(на столе разложены карточки с зимними явлениями природы)

Воспитатель: Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Дерево - деревце

Ветер – ветерок

Горка – горочка

Лёд – ледок

Холод - холодок

Зима – зимушка

Санки – саночки

7. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

8. Упражнение “Где это бывает?”

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на мольберт по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где стоят санки?

- Где слепили снеговика?

9. Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

10. Упражнение по картине «Дети лепят снеговика» (составление предложений)

Воспитатель: Скажите мне, кого дети лепят на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово. А теперь произнесите это слово по очереди. Давайте придумаем рассказ о снеговике. (Дети составляют по одному предложению).

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Игра: Здравствуй! Дети: Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш, дружный круг.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

Занятие по развитию речи «Зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Занятие по развитию связной речи «Зима» Рассказ «Зима» На тонированном игровом поле педагог раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги, деревья, девочка и мальчик.

Занятие по развитию речи «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе. - Формировать умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи «Зима»Занятие по развитию речи «Зима» Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима"Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить и систематизировать изученный.

Занятие по развитию речи  «Зима» в первой младшей группе Занятие по развитию речи- "Зима" Возрастная группа: 1-ая младшая Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы.

Занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему «Зима» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД