Приложение МААМ

Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения

Елена Рожкова
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Электрические волшебники»

Цель:

закрепление знаний о бытовых приборах, о правилах безопасного пользования.

Задачи:

• расширять знания о бытовых приборах;

• учить группировать электроприборы по их назначению;

• расширять активный словарь по теме;

• развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз.

Лексический материал:

Существительные: электричество, приборы, безопасность, помощь, холодильник, пылесос, лампа, телевизор, машина, провод, вилка, магнитофон, фен, бра, тостер, электрочайник, компьютер, утюг.

Публикация «Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения» размещена в разделах

Прилагательные: электрический, безопасный, включенный, выключенный, горячий, холодный.

Глаголы: включить, выключить, морозит, нагревается, гладит, играет, крутит, показывает, светит.

Оборудование: предметные картинки с изображением электроприборов; разрезная картинка (электроприбор); карточки для игры «Распутай провода»; рисунки с изображением электроприборов с недостающими деталями; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям сложить разрезную картинку и назвать, что на ней изображено.

2. Беседа.

После ответа педагог открывает доску с картинками.

- Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, утюг и др.)

- Назовите эти предметы одним словом. (Бытовые электроприборы)

- Почему они называются бытовыми? (Электроприборы помогают человеку в повседневной жизни)

- Какие еще электроприборы вы знаете? И для чего нужен каждый из них?

- Что служит питанием для электроприборов?

Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники помогают нам везде, где только можно. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т. п. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух. Это вентиляторы, кондиционеры. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например: пылесос, стиральная машина, кухонный комбайн и др. А вот телевизор, магнитофон, телефон, компьютер служат для того. Чтобы нести, передавать и записывать информацию.

Детям педагог предлагает рассмотреть несколько электроприборов, они сравнивают их, находят общие детали (провод, вилка)

- Для чего нужны провод и вилка?

3. Посмотрите, у этих электрических приборов провода спутались. Их нужно распутать.

Дидактическая игра «Распутай провода».

Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены электроприборы со спутанными проводами и определить, какому электроприбору принадлежит каждая вилка.

4. Физ. минутка и зрительная гимнастика.

Закроем глазки и представим, что мы - электрические приборы. (Дети спокойно закрывают глаза, расслабление глазных мышц, снятие напряжения.)

Постепенно приборы наполняются энергией, глазки широко раскроем, поморгаем (Укрепление мышц глаз.) и начнем:

пылесосить (наклоны, движения руками вперед – назад,

крутить воздух (взмахи руками вперед – назад,

взбивать тесто («моторчики» руками).

Посмотрим направо (отводятся глаза в правую сторону,

посмотрим налево (глаза смотрят влево,

все дела переделали,

можно вздохнуть спокойно.

Глазки закрываем и обратно превращаемся в людей.

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Проводится по карточкам с предметными картинками. Дети находят лишний предмет и объясняют, почему выбрали его.

6. Игра «Закончи предложение».

Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их в соответственной форме:

С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковер (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достает продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор) или (видеомагнитофон, послушать (радио, почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

7. Итог занятия.

Педагог спрашивает детей, что им больше всего понравилось на занятии и хвалит за хорошую работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОБЖДидактические игры по ОБЖ 1."Можно и нельзя"(ст. д. в.) Цель:закрепить понятия об опасных предметах,с которыми встречаемся в быту Ход: Положить два знака безопасности:нельзя.

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 21:56
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД