Елена Рожкова
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Электрические волшебники»
Цель:
закрепление знаний о бытовых приборах, о правилах безопасного пользования.
Задачи:
• расширять знания о бытовых приборах;
• учить группировать электроприборы по их назначению;
• расширять активный словарь по теме;
• развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз.
Лексический материал:
Существительные: электричество, приборы, безопасность, помощь, холодильник, пылесос, лампа, телевизор, машина, провод, вилка, магнитофон, фен, бра, тостер, электрочайник, компьютер, утюг.
Публикация «Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Прилагательные: электрический, безопасный, включенный, выключенный, горячий, холодный.
Глаголы: включить, выключить, морозит, нагревается, гладит, играет, крутит, показывает, светит.
Оборудование: предметные картинки с изображением электроприборов; разрезная картинка (электроприбор); карточки для игры «Распутай провода»; рисунки с изображением электроприборов с недостающими деталями; цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям сложить разрезную картинку и назвать, что на ней изображено.
2. Беседа.
После ответа педагог открывает доску с картинками.
- Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, утюг и др.)
- Назовите эти предметы одним словом. (Бытовые электроприборы)
- Почему они называются бытовыми? (Электроприборы помогают человеку в повседневной жизни)
- Какие еще электроприборы вы знаете? И для чего нужен каждый из них?
- Что служит питанием для электроприборов?
Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники помогают нам везде, где только можно. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т. п. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух. Это вентиляторы, кондиционеры. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например: пылесос, стиральная машина, кухонный комбайн и др. А вот телевизор, магнитофон, телефон, компьютер служат для того. Чтобы нести, передавать и записывать информацию.
Детям педагог предлагает рассмотреть несколько электроприборов, они сравнивают их, находят общие детали (провод, вилка)
- Для чего нужны провод и вилка?
3. Посмотрите, у этих электрических приборов провода спутались. Их нужно распутать.
Дидактическая игра «Распутай провода».
Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены электроприборы со спутанными проводами и определить, какому электроприбору принадлежит каждая вилка.
4. Физ. минутка и зрительная гимнастика.
Закроем глазки и представим, что мы - электрические приборы. (Дети спокойно закрывают глаза, расслабление глазных мышц, снятие напряжения.)
Постепенно приборы наполняются энергией, глазки широко раскроем, поморгаем (Укрепление мышц глаз.) и начнем:
пылесосить (наклоны, движения руками вперед – назад,
крутить воздух (взмахи руками вперед – назад,
взбивать тесто («моторчики» руками).
Посмотрим направо (отводятся глаза в правую сторону,
посмотрим налево (глаза смотрят влево,
все дела переделали,
можно вздохнуть спокойно.
Глазки закрываем и обратно превращаемся в людей.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Проводится по карточкам с предметными картинками. Дети находят лишний предмет и объясняют, почему выбрали его.
6. Игра «Закончи предложение».
Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их в соответственной форме:
С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковер (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достает продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор) или (видеомагнитофон, послушать (радио, почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
7. Итог занятия.
Педагог спрашивает детей, что им больше всего понравилось на занятии и хвалит за хорошую работу.