Марина Бесленеева
Занятие по развитию эмоций с использованием изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Установление контакта. Создание положительного настроя. Снятие психоэмоционального напряжения. Эмоциональное сближение детей. Снятие психологических барьеров (боязни показаться смешным, дать нестандартный ответ).
Методика проведения занятия.
Упражнение «Приветствие». Предложить всем детям взяться за руки и громко сказать друг другу: «Доброе утро».
Публикация «Занятие по развитию эмоций с использованием изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
После этого педагог предлагает лечь на спину, опустить руки вдоль туловища, носки ног разведены, тело расслаблено, глаза закрыты.
Педагог. Представьте себе, что вы волшебники и сможете вообразить себе все, о чем услышите.
Аутотренинг «Сон котенка»
«Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался, и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо- яркое солнце-прозрачная вода-серебристые рыбки-родные лица-друзья-знакомые животные. Мама гладит котенка по спинке, лапкам и говорит ласковые слова: «ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь» чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».
Педагог спрашивает детей о их ощущениях: «Как вы себя чувствуете? Какого цвета был ваш котенок? Что видел ваш котенок во сне? Что ощущал котенок во время сна? Что он слышал и т. д.
Психогимнастика. Этюд «Котенок принюхивается»
Предложить детям показать котенка, который почувствовал запах молока (встать на колени, прогнуть спинку, вытянуть мордочку вперед, слегка сморщить и подвигать носиком.)
Игра «Чуткий, сторож»
Ребенок с завязанными глазами и ушами сворачивается клубочком притворяясь спящей собакой, дети осторожно подкрадываются к «собаке», чтобы она их не услышала. Почувствовав или услышав кого- либо, «собака вскакивает и с рычанием ловит детей. Ведущий меняется.
Упражнение «Кошкино настроение» (рисование).
На листе бумаги каждый ребенок гуашью тонирует свое ощущение настроения кошки. «Кошкино» настроение можно изобразить в виде пятен, линий, штрихов и форм. Поощрять творчество, интересный замысел, смелость в принятии решения.
В конце воспитатель благодарит детей за чудесное занятие.