Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дружат все на свете»

Ольга Бузина
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дружат все на свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Упражнять детей в подборе однокоренных слов, в согласовании местоимений с существительными. Упражнять в выделении гласных звуков из слова «дружба». Расширять словарь признаков, путем подбора прилагательных к слову «друг» (подруга).

Развивать связную речь путем объяснения смысла пословиц о дружбе. Развивать логическое мышление, координацию речи с движением.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу друг о друге.

Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Дружат все на свете“» размещена в разделах

Материал: кукла Незнайка; «чудесный» мешочек; предметы: колесо, зеркало, кольцо, груша, апельсин, мяч, банан, ручка, кубик, кукла; сердечки и медали на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Как приятно, когда вы улыбаетесь друг другу! Ведь улыбка – это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

Дружат с небом облака,

А роса с травою.

Дружат бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете!

Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети: Мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел Незнайка. Он поссорился с друзьями и не хочет с ними мириться, считает, что дружить не обязательно. Давайте пригласим его на занятие и постараемся переубедить. Вика, пригласи Незнайку с нами заниматься.

2. Основная часть:

1. Беседа о дружбе

Воспитатель: Ребята, с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто тебе нравится, кто делится с тобой, кто не обижает тебя, помогает.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно, не с кем поиграть, поговорить.

2. Воспитатель: Ребята, какое замечательное слово «дружба»! Давайте произнесем его вместе. Незнайка, ты можешь назвать гласные звуки в слове «дружба»? Нет, не можешь, а наши ребята могут, потому что они уже большие и скоро пойдут в школу.

Ребята, назовите гласные звуки в слове «дружба».

Дети: В слове «дружба» два гласных звука: «у», «а».

Воспитатель: Значит сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове «дружба» два слога.

Воспитатель: Давайте их прохлопаем.

3. Воспитатель: У слова «дружба» есть родственники. Незнайка, ты сможешь их назвать? Молчит Незнайка, не знает. А вот наши ребята знают, и сейчас их назовут.

Ребята, назовите слова, похожие на слово «дружба» :

• Если дружат девочки, то они кто?. (подруги);

• Если ребята не ссорятся, уступают, то они какие? … (дружные);

• Если дружат мальчики, то они кто? … (друзья);

• Друга ласково можно назвать как? … (дружочек).

4. Воспитатель: Есть ребята, у которых самые любимые слова: «Мой! Моя! Мое!». Как такого человека можно назвать?

Дети: Такого человека называют жадиной.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете брать предмет из мешочка и говорить про него: мой, моя, мое.

Д/и «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Понравилось вам быть жадинами?

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «На поляне теремок». А проведет сегодня игру Тима.

Физкультминутка:

На поляне теремок, (руки сложены над головой в виде крыши)

Дверь закрыта на замок, (руки сцепить в «замок»)

Из трубы идет дымок. (соединяют б. пальцы обеих рук по очереди с каждым пальцем)

Вокруг терема забор – (правая рука перед грудью, левая перпендикулярно ей, затем

Чтобы не пробрался вор! (наоборот)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (имитируют стук в дверь)

Открывайте я ваш друг! (наклоняются вперед, руки разводят в стороны)

5. Воспитатель: Чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, сейчас вы положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас положит бумажное сердечко и скажет пожелание, каким должен быть твой друг или подруга.

Дети по очереди подходят к копилке кладут в нее свое сердечко и произносят прилагательное к слову «друг» :

- добрым, - вежливым,

- заботливым, - скромным,

- внимательным, - честным.

- ласковым, - справедливым.

- веселым,

- отзывчивым,

- опрятным,

Воспитатель: Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

6. Воспитатель: Ребята, Незнайка выучил поговорки, а что они означают, не знает, давайте поможем ему разобраться:

• Почему сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром?

Дети: Потому что сыр и кефир – молочные продукты, а сахар и зефир – сладкие продукты.

• Почему морковь дружит с картошкой, а труба с гармошкой?

Дети: Потому что морковь и картошка – овощи, а труба и гармошка – музыкальные инструменты.

• Почему дождик дружит с тучкой, а тетрадка с ручкой?

Дети: Потому что дождик идет из тучки, а ручкой пишут в тетради.

7. Воспитатель: Ребята, Незнайка забыл все пословицы о дружбе, давайте поможем ему вспомнить. (Незнайка шепчет воспитателю, воспитатель произносит) :

• Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Человек без друзей одинокий, без опоры, ему не на кого положиться.

• Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).

Как вы это понимаете?

Дети: Друзья дороже денег.

• Нет друга – ищи, а нашел … (береги).

Что означает эта пословица?

Дети: Друзей надо беречь, не обижать, дорожить ими.

• Старый друг … (лучше новых двух).

Объясните Незнайке, что означает эта пословица.

Дети: Старый друг – надежный.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, мы тебя переубедили, что нельзя быть с друзьями в ссоре, а надо жить в мире, дорожить друзьями.

Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял. Побегу мириться с друзьями, а то и в правду, плохо одному! До свидания, ребята!

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, кто был сегодня у нас гостем и как мы ему помогли?

Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, и за это я вам вручаю медали «Дружбы»!

А теперь, давайте прокатимся на карусели.

П/и «Карусель».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дружат все на свете»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 09:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дружат все на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бузина (УИ 240363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД