Ольга Бузина
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дружат все на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять детей в подборе однокоренных слов, в согласовании местоимений с существительными. Упражнять в выделении гласных звуков из слова «дружба». Расширять словарь признаков, путем подбора прилагательных к слову «друг» (подруга).
• Развивать связную речь путем объяснения смысла пословиц о дружбе. Развивать логическое мышление, координацию речи с движением.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу друг о друге.
Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Дружат все на свете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: кукла Незнайка; «чудесный» мешочек; предметы: колесо, зеркало, кольцо, груша, апельсин, мяч, банан, ручка, кубик, кукла; сердечки и медали на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Как приятно, когда вы улыбаетесь друг другу! Ведь улыбка – это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.
Дружат с небом облака,
А роса с травою.
Дружат бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете!
Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети: Мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел Незнайка. Он поссорился с друзьями и не хочет с ними мириться, считает, что дружить не обязательно. Давайте пригласим его на занятие и постараемся переубедить. Вика, пригласи Незнайку с нами заниматься.
2. Основная часть:
1. Беседа о дружбе
Воспитатель: Ребята, с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто тебе нравится, кто делится с тобой, кто не обижает тебя, помогает.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно, не с кем поиграть, поговорить.
2. Воспитатель: Ребята, какое замечательное слово «дружба»! Давайте произнесем его вместе. Незнайка, ты можешь назвать гласные звуки в слове «дружба»? Нет, не можешь, а наши ребята могут, потому что они уже большие и скоро пойдут в школу.
Ребята, назовите гласные звуки в слове «дружба».
Дети: В слове «дружба» два гласных звука: «у», «а».
Воспитатель: Значит сколько слогов в этом слове?
Дети: В слове «дружба» два слога.
Воспитатель: Давайте их прохлопаем.
3. Воспитатель: У слова «дружба» есть родственники. Незнайка, ты сможешь их назвать? Молчит Незнайка, не знает. А вот наши ребята знают, и сейчас их назовут.
Ребята, назовите слова, похожие на слово «дружба» :
• Если дружат девочки, то они кто?. (подруги);
• Если ребята не ссорятся, уступают, то они какие? … (дружные);
• Если дружат мальчики, то они кто? … (друзья);
• Друга ласково можно назвать как? … (дружочек).
4. Воспитатель: Есть ребята, у которых самые любимые слова: «Мой! Моя! Мое!». Как такого человека можно назвать?
Дети: Такого человека называют жадиной.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете брать предмет из мешочка и говорить про него: мой, моя, мое.
Д/и «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Понравилось вам быть жадинами?
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «На поляне теремок». А проведет сегодня игру Тима.
Физкультминутка:
На поляне теремок, (руки сложены над головой в виде крыши)
Дверь закрыта на замок, (руки сцепить в «замок»)
Из трубы идет дымок. (соединяют б. пальцы обеих рук по очереди с каждым пальцем)
Вокруг терема забор – (правая рука перед грудью, левая перпендикулярно ей, затем
Чтобы не пробрался вор! (наоборот)
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (имитируют стук в дверь)
Открывайте я ваш друг! (наклоняются вперед, руки разводят в стороны)
5. Воспитатель: Чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, сейчас вы положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас положит бумажное сердечко и скажет пожелание, каким должен быть твой друг или подруга.
Дети по очереди подходят к копилке кладут в нее свое сердечко и произносят прилагательное к слову «друг» :
- добрым, - вежливым,
- заботливым, - скромным,
- внимательным, - честным.
- ласковым, - справедливым.
- веселым,
- отзывчивым,
- опрятным,
Воспитатель: Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
6. Воспитатель: Ребята, Незнайка выучил поговорки, а что они означают, не знает, давайте поможем ему разобраться:
• Почему сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром?
Дети: Потому что сыр и кефир – молочные продукты, а сахар и зефир – сладкие продукты.
• Почему морковь дружит с картошкой, а труба с гармошкой?
Дети: Потому что морковь и картошка – овощи, а труба и гармошка – музыкальные инструменты.
• Почему дождик дружит с тучкой, а тетрадка с ручкой?
Дети: Потому что дождик идет из тучки, а ручкой пишут в тетради.
7. Воспитатель: Ребята, Незнайка забыл все пословицы о дружбе, давайте поможем ему вспомнить. (Незнайка шепчет воспитателю, воспитатель произносит) :
• Человек без друзей, что дерево … (без корней).
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Человек без друзей одинокий, без опоры, ему не на кого положиться.
• Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).
Как вы это понимаете?
Дети: Друзья дороже денег.
• Нет друга – ищи, а нашел … (береги).
Что означает эта пословица?
Дети: Друзей надо беречь, не обижать, дорожить ими.
• Старый друг … (лучше новых двух).
Объясните Незнайке, что означает эта пословица.
Дети: Старый друг – надежный.
Воспитатель: Ну, что Незнайка, мы тебя переубедили, что нельзя быть с друзьями в ссоре, а надо жить в мире, дорожить друзьями.
Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял. Побегу мириться с друзьями, а то и в правду, плохо одному! До свидания, ребята!
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, кто был сегодня у нас гостем и как мы ему помогли?
Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, и за это я вам вручаю медали «Дружбы»!
А теперь, давайте прокатимся на карусели.
П/и «Карусель».