МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Творческое составление сказки на заданную тему»

Людмила Верченко
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Творческое составление сказки на заданную тему»

Программное сод- е:

1. воспитывать любовь к народному творчеству

2. Грамматика:

- закрепить знания детей деления слова на слоги.

- образовывать степени сравнения существительных, прилагательных с помощью суффиксов - ИК, - ИЩ.

3. Связная речь

-Развивать умение придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картинок.

- закрепить представления о структуре произведений (начало, середина, конец)

Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Творческое составление сказки на заданную тему“» размещена в разделах

- использование сказочных зачин (жили- были, и концовку, (вот и сказочке конец, а кто слушал молодец)

4. Словарь

-активизировать в речи образную лексику

Ход НОД:

Вос-ль: ребята, сегодня к нам пришли в гости, поздоровайтесь с ними.

- Молодцы!

- а теперь давайте мы подарим наши улыбки нашим гостям.

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

- А сейчас мы познакомимся с нашими гостям, тот кто стоит справа от меня и прохлопает его в ладоши (3-4 реб)

- вот теперь гости с нами познакомились

-садитесь, дети а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим зверей»

- на столе есть карточки с изображением животных, птиц, зверей. Вы должны их поселить в сказочные домики, чтобы догадаться кто в каком домике будет жить, нужно сосчитать число слогов в каждом слове.

(дети делят слова на слоги и селят животных)

- Молодцы!

- предлагаю еще одну игру

- будем с вами мы играть и слова наши применять с помощью «Гномика –ИК, который делает слова ласковыми и маленькими

-кот-котик

Заяц-зайчик

Слон- слоник

Попугай- попугайчик

Щенок- щеночик

- а Гном ИЩ- делает слова громадными и большими

Волк- волчище

Медведь-медведище

Сом-сомище

Тигр- тигрище

Лев-львище

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Вышли пальчики гулять»

Раз,два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот – резать.

Этот –ел

Ну а этот – лишь глядел!

Вос-ль : молодцы!

- Вос-ль: дети послушайте загадку

«Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный» (волк)

- а как волк воет по ночам?

-а какой это звук?

- давайте придумаем слова со звуком «У»

Вос-ль: ой, ребята. К нам в гости пришёл сказочный волк, откуда ты и как тебя зовут?

Волк: я Волчок-Серый бочок, я пришел из страны сказок, очень я их люблю, хотел сказку про себя сочинить, но не получилось,за помощью к вам пришёл, слышал что у вас тут учат сказки сочинять.

Вос – ль: ты правильно сделал, что за помощью к детям пришел, ребята научат тебя сказку сочинять, садись и послушай

Выставляет картины, Волк «Я вам помогу»

Вос – ль: ребята, волк правильно картины поставил?

Дети: Нет (выходит ребенок 3 картины ставит правильно)

Вос-ль: - садись Волчок-Серый бочок и послушай как дети сочиняют сказки

- дети кто сочиняет сказки? (ответы детей –сказочник)

- посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем сочинять рассказ или сказку? (ответы детей) (сказку)

- а как вы догадались (ответы детей)

- дети, а какие части всегда есть в сказках?

- с каким словом обычно начинается сказка?

- с каким словом можно начинать сказку?

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- я вам сейчас прочитаю сказку полностью, а выпотом придумаете конец сказки.

- посмотрите на первую картинку и скажите, о чем говорится в ней начале

- о чем говорится в середине сказки?

- давайте придумаем концовку сказки, чтобы она получилась доброй, смешной, весёлой. (рассказывают 2- ребенка)

- Молодцы!

-ну что волк тебе понравилась наша сказка (волк отвечает и уходит)

- а теперь встанем в круг и возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение друг другу, улыбнёмся.

Итог

-наше занятие подошло к концу

- что понравилось?

- чем мы сегодня занимались?

-

Публикации по теме:

«Головные уборы. Обувь» Игры по словообразованию 1. «Назови ласково» (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Пилотка – пилоточка шапка – шапочка панама.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Творческое составление сказки на заданную тему»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 09:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД