валентина андреева
Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закрепить понятие детей об этикете, продолжать учить детей пользоваться словесными формами выражения вежливости, развивать умение оценивать свои и чужие поступки, воспитывать общую культуру поведения, активизация словаря.
Оборудование: оформление группы на морскую тематику (корабль, острова, мяч, бумажные кораблики; для миниатюр:1-банты,кепка, ежик-игрушка,2-картины на подставках,3-стол накрытый с посудой, 4-елочка, игрушка белочка, 5-несколько телефонов на столике.
Публикация «Занятие по речевому этикету „Путешествие в море вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети заходят в группу,здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? хотите отправиться в путешествие в "море вежливых слов"?
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас
Означено словами.
- Какие вежливые слова вы знаете? почему их называют волшебными?
правильно, вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица и т. д. А мы отправляемся в плавание на корабле под названием"ЭТИКЕТ".
- А что такое этикет (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие.
Надо знать их с малых лет.
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду
Будут уважать вас люди!
- Занимаем места, отплываем (звучит музыка)
1. Остров "ЗДРАВСТВУЙТЕ" (дети показывают миниатюру)
- Какой разговор больше понравился?
-Возьмем их с собой и научим вежливым словам.
2. - Кажется, мы сели на мель. чтобы плыть дальше,нам надо выполнить задания. на доску вывешиваются сюжетные картины по этикету.
- Какие вежливые слова можно использовать (анализ картин)
3. Остров"СПАСИБО И ПОЖАЛУЙСТА"(дети показывают миниатюру)
- Какие слова забыл сказать мальчик?
- Какие еще вежливые слова вы знаете?
Проводится игра"Вежливые слова"(дети перекидывают мяч и называют слова)
4. Странный остров. (воспитатель и ребенок показывают миниатюру про телефонный разговор)
-Как нужно поступить (анализ ситуации)
- Жители острова сделали нам сюрприз за то, что мы их жителей научили вежливости (бумажные кораблики).
- Нам пришло время возвращаться в детский сад, кораблики мы запустим в свое волшебное озеро. (по возвращении дети запускают свои кораблики, произнося вежливые слова.)Подводится итог.