Получи документы

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Зимние деревья»

Галина Вдовенко
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Зимние деревья»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование в нетрадиционной технике с использованием ИКТ)

Воспитатель: Вдовенко Г. А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Тема: «Зимние деревья»

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: фронтальная работа.

Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ „Зимние деревья“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: активизировать Диму М., Илью Ш., Лешу К., Никиту К.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: мотивация - стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

ТСО: музыкальный проигрыватель.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег). Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – метод «тычкования» (тычок).

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.

Тонированный лист ватмана с изображением деревьев, ватные палочки, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: вьюга, снегопад.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

2. Звучит музыка ….

Воспитатель: (На фоне музыки «Вальс снежинок»)

-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки!

-Смотрите! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы.

Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки - балеринки).

-Возьмите себе на ладошку снежинку.

Дыхательная гимнастика:

-Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подули сильнее - снежинка летит.

- Какая снежинка?

(Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать?

(Летать, кружиться, падать, таять).

- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?

(Снегопад).

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.

- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!

(Музыка вьюги)

3. Эмоциональная разрядка.

Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила. (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:

4. Физ. минутка

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу

Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.

5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка)

-Посмотрите, сколько вокруг много деревьев.

-Тише, тише, кто то плачет вон за тем сугробом. Давайте посмотрим, ой, так это же Каркуша плачет, спросим, что случилось.

Каркуша:

БЕДА! БЕДА! БЕДА!

- А, что за беда!

Каркуша:

На улице Зима и я решила нарисовать зимний лес, но белая краска у меня закончилась и деревья остались голые, холодно им, теперь они замерзнут.

-Да, ребята, на улице зима, холодно, морозно, все деревья наряжаются. А кто помогает нарядить деревья? Кто согреет деревья?

- Правильно снег, давайте поможем Каркуше, нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).

- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки, Попробуем помочь Каркуше и деревьям. Смотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.

6. Пальчиковая гимнастика.

А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Наши пальчики все могут,

Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)

Пальцы могут рисовать,

Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

Наши кулачки - рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)

И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)

Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)

7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют)

Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Они получатся маленькими и легкими.

Мы работаем методом тычкования.

(Дети рисуют снег на деревьях, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы! Какая красота! Хорошо потрудились!

Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.

Посмотрите, как радуется Каркуша, что мы деревья, землю спасли от холодов.

-Ребята, давайте мы с вами еще полетаем как снежинки.

Собрались мы все в кружок.

Завертелись, как снежок.

Полетели, полетели

И на кубики присели.

8. Итог. Рефлексия.

- Что вы сегодня рисовали? (Снег).

- Кому мы помогли? (Деревьям и Каркуше).

- Что тебе (Саша) больше всего понравилось?

- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинки.

Самоанализ

Занятие интегрированное, сочетает в себе виды деятельности. Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная соответствует возрастным и психологическим особенностям детей группы.

Учитывая всё это, я наметила цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег). Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

При планировании образовательной деятельности мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – метод «тычкования» (тычок).

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Включала в себе виды деятельности: Двигательную, игровую, коммуникативную, познавательную, продуктивную.

«Коммуникативная» : развитие активного словаря по теме, загадывание загадки, развитие свободного общения со взрослым и детьми, произношение звука «У».

«Познанавательная» : закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

«Двигательная» : Проведение физкультминутки: «Высоко поднимаем ноги», «Собрались мы в кружок», пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку», дыхательная гимнастика «Большая снежинка лежит на ладошке…»

«Продуктивная» : рисование ватными палочками. Музыкальное сопровождение.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура :

1 этап – организационный – обеспечила психологическую подготовку и эмоциональный настрой детей.

На данном этапе создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – появление тучки со снежинками, музыкальное сопровождение.

Загадывание загадки; расширила словарный запас детей: (Снегопад, вьюга).

2 этап – формирование умений и навыков.

На втором этапе использовала постановку проблемной ситуации (появление Каркуши, в ходе решения которой ненавязчиво подвела детей к практической работе – рисованию ватными палочками.

Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное восприятие.

На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.

Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности, что создавало положительный настрой, а так же способствовал повышению результативности занятия.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью»Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью» Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа - манка (просроченного срока годности,.

ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде» Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики»Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков. Задачи: - продолжать учить детей работать.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда» Занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычкование в подготовительной группе «Ветка винограда» Воспитатель 1 категории Мишина Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Зимние деревья»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД