Получи документы

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим бабочек»

Елена Великанова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим бабочек»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Филиал № 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 г. Пензы «Аистенок»

Конспект

образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе № 3

на тему: «Украсим бабочек».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Подготовила воспитатель: Великанова Е. В.

Пенза 2023г.

Тема: «Украсим бабочек».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Украсим бабочек“» размещена в разделах

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения, чувство прекрасного.

2. Развивать восприятие основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

3. Вызывать желание рисовать ватными палочками.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Поддерживать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

Познавательное развитие:

1. Расширить представление о разнообразии бабочек.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

3. Формировать первичные представления о свойствах предметов (цвет, размер).

Речевое развитие

1. Поощрять желание высказываться на темы из личного опыта.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, красочное изображение бабочки, вырезанные контуры бабочек, гуашь (красного, синего, зелёного, жёлтого) цветов, ватные палочки, салфетки.

Предшествующая работа.

Наблюдение за бабочками на участке в весеннее время. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках. Чтение стихов про бабочек (Т. Нестерова «Бабочка», С. Богдан «Бабочка-красавица», Н. Радченко «Бабочка»).

Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

Ход занятия:

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Ой, что это? Подойдём поближе. (Смотрят на экран).

-Ребята, посмотрите, кто к нам залетел? (Бабочка)

Воспитатель:

-Здравствуй, бабочка!

- Ребята, поздоровайтесь с волшебной бабочкой.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице.

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

-Какая красивая бабочка! (Воспитатель предлагает детям рассмотреть её).

-Посмотрите, что есть у бабочки? (Крылышки, усики).

- Какого цвета у нее крылышки?

-Какого цвета точки на крылышках?

-Ребята, а какого цвета ещё бывают бабочки? (Красные, синие, желтые, зелёные)

-Какого размера бабочка, большая или маленькая? (Большая)

-А зачем же к нам бабочка прилетела, как вы думаете?

Звучит аудиозапись.

Бабочка : Ребята, я прилетела к вам с просьбой помочь моим подружкам. Злая колдунья украла у них яркие точки на крылышках. Посмотрите, они сидят на цветочках очень грустные.

-Ой, где же бабочки? Вот они! Какие грустные!

-Как же помочь бабочкам стать красивыми? (Нарисовать точки).

- Возьмите бабочку, садитесь за столы.

А наша волшебная бабочка будет наблюдать за нами!

Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица, какая!

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала

И мгновенно вдруг пропала.

Движения.

Соединить пальцы в «замок».

Поочередно поднимать пальцы, опускать.

Практическая деятельность детей.

-Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.

-Для этого нам понадобится гуашь (красного, синего, зеленого, жёлтого) цветов и волшебные палочки (ватные палочки). Выбирайте краску. Мы с вами не простые художники, а волшебные.

Садитесь красиво. Сейчас Лиза покажет вам, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

(Показ с комментированием).

-Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.

После объяснения дети приступают к работе. (Оказание помощи по мере необходимости).

- Какие вы волшебники, вы всем бабочкам вернули яркие наряды.

(Индивидуальная оценка деятельности детей)

Звучит аудиозапись.

Бабочка : Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли бабочкам стать красивыми и веселыми.

-Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветах. Почему, как вы думаете? (любят пить сок).

- Возьмите аккуратно бабочек, посадите на цветок. Пусть они попьют сок, а мы поиграем с нашей волшебной бабочкой.

Подвижная игра «Найди свою бабочку».

-Как только зазвучит музыка, вы будете летать вокруг цветов, как бабочки, Как только музыка останавливается, вы подлетаете к своей бабочке и приседаете попить сок.

-Взмахнули крылышками, полетели!

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

-Дети, кому мы сегодня помогали?

-Очень красивые стали бабочки.

-Вечером мамам покажем наших бабочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект НОД в первой младшей группе «Украсим рукавичку» Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (штамп) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами» Задачи: Пополнять знания детей о новогодних традициях, развивать познавательный интерес, упражнять в рисовании кругов, упражнять в рисовании.

Конспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей раскладывать готовые формы и приклеивать их на силуэт домика. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим бабочек»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД