Занятие по рисованию «Ежик»

Евгения Кланщакова
Занятие по рисованию «Ежик»

Методическая разработка:

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе

Автор воспитатель средней группы ДОУ «Детский сад № 42» Кланщакова Е. А.

Тема: «Ежик»

Задачи:

1. закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;

2. активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;

3. слушание муз. сказки Е. Железновой «Пых», ответы на вопросы по содержанию сказки;

4. учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;

5. выполнять рисунок тела предварительно простым карандашом;

6. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошками»;

7. развивать образное мышление.

Художественно-эстетическое направление:

НОД - рисование

Вид: продуктивная деятельность.

Средства выразительности:

• пятно;

• фактура;

• цвет.

Предварительная работа:

• чтение стихов, загадывание загадок;

• показ сказки «Пых» в настольном театре ;

занятие по программе «Здравствуй, Музей!»: «Что за звери! Что за птицы!»;

• лепка «Ёжик» (пластилин, сосновые иголки);

• предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«ладошками»;

• во второй половине дня подготовка к занятию: создание с помощью этой техники фона будущей работы.

• Муз. игры с колючими мячами по методике Е. Железновой

Организация детей:

• дети сидят полукругом на стульчиках;

• работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

• фигурки бабешки,дедушки, внучки и ежика;

• иллюстрации с изображением ежей;

• пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная

• бумага, кисточки, стаканчики с водой;

диск с муз. сказкой Е. Железновой «Пых».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

• Какой звук издает ежик?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А теперь послушайте сказку, которая называется «Пых»:

Включается трек с муз. сказкой.

• Воспитатель спрашивает детей:

• - Кто первый услышал незнакомый шорох в траве?

• -Кто в сказке не испугался, а решил проверить кто сидит в кустах?

• -Что случилось с ёжиком?

• Воспитатель выслушивает ответы детей.

• Физкультминутка «Под огромною сосной»

Катится колючий ежик,

Нет не головы не ножек,

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит,пыхтит Дети вращают в руках колючие мячикиом.

Бегает туда сюда

Мне щекотно да-да-да

Уходи колючий еж

В темный лес где ты живешь Вращают мяч по ладошке вперед, назади

Стучат ладошкой по мячу и бросают его на

Пол

Катится колючий ежик,

Нет не головы не ножек

Мне по ножкам вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит Дети вращают в руках колючие мячикиом

Дети катают мячики по ножкам

Бегает туда сюда

Мне щекотно да-да-да

Уходи колючий еж

В темный лес где ты живешь Вращают мяч по ладошке вперед, назади

Стучат ладошкой по мячу и бросают его на

Пол

• Е. Железнова

• -Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в зимнем лесу (музыка «Звуки леса»).Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много снега. Как красиво!

• -А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Вы хотели бы нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

• -Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы будем необычным способом. Помогать нам сегодня будут – наши ладошки. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «ладошками». Сначала вместе с детьми рисуют простым карандашом тело ежа,мордочку. Воспитатель прижимает ладонь правой руки к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу (колючки) Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.)

• Дети приступают к работе.

• Воспитатель развешивает рисунки детей.

• В конце занятия воспитатель, при рассматривании, работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого.

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Ежик»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчёт о проведении конкурса «Поделки из бросового материала»
Совсем недавно в нашем детском саду проводилось мероприятие приуроченное к дню вторичной переработки отходов. Родителям совместно с детьми было предложено...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Посылка из страны Дисней»
Сценарий Новогоднего утренника для старшей группы «Посылка из страны Дисней» Под музыку дети вбегают галопом, держась за руки в хоровод и танцуют...
Консультация для родителей «Игры с песком на площадке»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Игра - ведущий вид деятельности в...