Получи документы

«Снежки». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Валентина Козлова
«Снежки». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цели: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать приём закрашивания гуашью, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его; упражнять ходьбе в колонне по одному, ползании на четвереньках, метать шарики; воспитывать желание рисовать; совершенствовать двигательные навыки.

Материалы и оборудование: Мольберт, стенд для выставления рисунков, мяч, кубик, «снежные комочки», листы бумаги синего цвета, готовый образец (нарисованные снежки в синем фоне, гуашь белого цвета, кисти, бумажные подставки под кисточки, салфетки, «непроливайки» с водой, дуги для ползания. 2 корзины.

Публикация «„Снежки“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия :Ребята к нам пришли гости,поздороваемся с ними.

Дети :Здравствуйте.

.

-Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (деревья, снежинки)

Скажите, какое сейчас время года? (зима). Верно! А как вы узнали, что это зима? (потому что снег есть). Молодцы! А снег какого цвета? (белого). Зимой, в какие игры можно играть? (Ответы детей) (играть в снежки, лепить снеговика, строить крепости, кататься на санках).

-Ребята, отгадайте мою загадку:Зимой забава есть одна.

В ней меткость,ловкость всем нужна,

А как снаряды называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

-Ребята, вы умеете лепить снежки и играть с ними? (ответы детей.) Давайте поиграем в эту игру. Для начала мы пойдём на прогулку в «зимний лес».

Упражнения: «Идём на прогулку».

-Ребята, все встали друг за другом и идём также, друг за другом. Молодцы! Снега много, надо тропинку протоптать. Посмотрите вокруг как красиво в зимнем лесу. Воздух такой чистый, приятный, полезный для здоровья. (Ходьба в колонне по одному.)

“Проползем под кустами”.

Воспитатель. Посмотрите,как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках. (ползание на четвереньках)

«Кто самый меткий»

-Вот, мы уже пришли в открытое место, здесь и можем поиграть. Прежде чем, играть в снежки, научимся их метко бросать. Берём в руки снежок и кидаем его в коробку. Посмотрим, у кого это хорошо получится. Кто у нас самый меткий? Молодцы! (Дети берут в руки «снежные комочки» и метают их в цель.)

«Играем в снежки»

-А теперь можно играть в «снежки». (Дети бросают друг на друга «снежные комочки») .

-Вам понравилось играть в снежки? (Ответы детей)

-Ребята, вам хорошо было в зимнем лесу? (Ответы детей)

-Хорошо. А теперь нам пора в садик. Встали друг за другом, попрощаемся с лесом и потихоньку идём. (До свидания) (Ходьба в колоне по одному)

Пальчиковая гимнастика» Снежок»

Раз, два, три, четыре - Загибают пальчики поочередно, начиная с указательного пальца

Мы с тобой снежок лепили Изображают ладонями лепку снежка

Круглый, твердый, очень гладкий Чертят в воздухе круг, сжимают ладони крепко, легко гладят ладошкой по ладошке

И совсем со всем не сладкий. Грозят указательным пальцем

Раз – подкинем, «Подкидывают» снежок и смотрят вверх

Два - поймаем, «Ловят» снежок

Три – уроним «Роняют» снежок, приседая

И… - сломаем. «Ломают» снежок, притопывая

Рисование «Снежные комочки».

-Вот мы пришли в садик. Сейчас все садитесь за стол. Будем рисовать много-много снежных комочков. Какую форму имеют снежные комочки? (Ответы детей) На что они похожи, на мяч или на кубики? (Ответы детей).

- Покажите пожалуйста, как вы будете рисовать снежный комочек? ( Дети показывают в воздухе: ставим кистью точку,разматываем клубочек,получаем снежный комочек) Сейчас я нарисую много снежков для игры. (Рисую на мольберте белые кружочки, обращая внимание детей на приёмы работы с краской и кистью.) Вот как много снежков я «слепила». И вы нарисуйте ребята, тогда у нас будет очень-очень много снежков.

Дети выполняют рисунок по теме.

Раздается стук в дверь,в групповую комнату входит снеговик»Здравствуйте,дети! Дети приветствуют снеговика. Я случайно узнал что вы рисуете снежки и пришел посмотреть какие они у вас получились.

-Сколько у вас снежков? (Много-много)

-В каком рисунке самый большой снежный комочек?

-В каком рисунке самый маленький снежный комочек?

-Сегодня куда на прогулку ходили ребята? (В зимний лес).

-Что мы там делали (Играли в снежки). --Вам понравилась игра в снежки (Ответы детей)

-Молодцы ребята, все нарисовали очень красивые, круглые, белые снежки! Досвидания дети. .До встречи на прогулке.

Провела :

воспитатель

Козлова Валентина Николаевна.

Публикации по теме:

«Веселая снежная баба» — рисунки детей.«Веселая снежная баба» — рисунки детей. Доброе время суток всем! В нашей группе закончилась тематическая неделя "Зима и зимние забавы" и я хочу предложить вашему вниманию результат.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и элементам физического воспитания во второй младшей группе. Тема: «Снежные комочки». Упражнения. Цели: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать приём закрашивания гуашью, узнавать белый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежки». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД