Алёна Прокофьева
Занятие по рисованию на тему: «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное творчество детей
Занятие по рисованию на тему: «Петушок»
Вторая младшая группа
Программное содержание:
1. Учить рассматривать иллюстрации, выделять петуха, его настроение, передавать образ петуха (движение, форму частей, цвет, дополнения).
2. Учить договариваться о последовательности работы при выполнении картины вдвоем.
Демонстративный материал:
Публикация «Занятие по рисованию на тему: „Петушок“» размещена в разделах
Иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Петушок», к сказкам «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», запись песенки «Петушок», скульптуры малой формы, игрушки, передающие образ петуха.
Раздаточный материал:
- бумага размером А4 на двух детей;
- гуашь;
- кисти;
- стаканы с водой;
- салфетки.
Ход занятия.
Выставка книг с изображением петушка, с иллюстрациями В. Васнецова. Звучит музыка – запись песенки «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Дети рассматривают иллюстрации.
«Какой петушок?» (Большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены). Что делает петушок? (Поет). Почему вы думаете, что он поет? Для кого поет петушок? Где он стоит? Чему радуется Петушок? (Солнышку). А на этой иллюстрации, какой петушок? (Храбрый, он прогнал лису из заюшкиной избушки).
Вот так художники по-своему нарисовали Петушка. Сегодня вы - маленькие художники и нарисуете много петушков. Что могут делать петушки?» (Пить воду, взлетать на забор, клевать зернышки, драться друг с другом, петь песенку и т. д.).
Воспитатель предлагает детям выбрать пару, с кем они хотят нарисовать одну картину. Дети подходят к листам бумаги. Воспитатель предлагает показать ладошкой, где они будут рисовать петушка.
Дети рисуют петушка и дополняют свой рисунок цветами, зернышками и т. д. В конце занятия все рисунки выкладываются на один стол. Получилось много петушков, все они красивые. Воспитатель предлагает детям рассказать, что делают их петушки, затем найти самого яркого, веселого, важного петушка.