Наталья Валерьевна Силаева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе
«Русские орнаменты»
Цель: учить располагать узор на полоске, знакомить с элементами традиционных ярославских узоров, их назначением и разнообразием. Продолжать развивать аккуратность, внимательность, умение использовать в росписи предлагаемые элементы, а также работать нетрадиционными материалами (штампы).
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Русские орнаменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: Иллюстрации, рассказывающие о труде хлебороба, расшитое полотенце, картонный макет русской барышни с караваем в руках, карандаши цветные, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает,
Как будто холодильник.
И вот под снегом талым
Распахнуты поля,
Платком пуховым стала
Широкая земля.
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора-
Весенний сев идёт!
Предложить детям вспомнить профессии людей и виды работ, которые они выполняют в разные времена года, прежде чем у нас на столе появится хлеб. (Высказывания детей)
Воспитатель: Вот видите, труд скольких людей нужен, чтобы у нас на столе появился хлеб, который, как говорят у нас в народе, всему голова. Но урожай зависит и от погоды. Что нужно колосьям? (Высказывания детей-солнце, тепло и дождь).
Потому люди раньше обращались к силам природы с закличками, прося у них помощи, вот и мы сейчас исполним одну из них.
Воспитатель зачитывает закличку, а дети имитируют шум дождя стуками пальчиков о ладошку попеременно, сначала на одной руке, затем на другой.
Дождик, дождик, пуще-
Будут всходы гуще.
Дождик, дождик, посильней
Поле хлебное полей.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба урожай.
Дождик, дождик, припусти,
Колоскам дай подрасти.
Воспитатель:А рукодельницы украшали свои рубашки и сарафаны вышивками со специально подобранным орнаментом (показывает образцы).
На Руси в праздник гостей встречали самым дорогим угощением-хлебом. Его подавали на красивом, расшитом полотенце. Давайте и мы с вами сегодня распишем для нашей гостьи полотенце (показывает на картонную барышню).
Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт детям бумажные полотенца-заготовки, предлагая расписать их, располагая узор на полосе, используя разные элементы орнамента.
Напомнить детям, что орнамент нужно располагать вдоль полосы и составить его из повторяющихся элементов (показывает несколько примерных росписей).
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель совместно с детьми анализируют свои работы и дарят их гостье (барышне