Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Музыка весны»

Ирина Сысоева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Музыка весны»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Музыка весны»

Задачи образовательных областей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ способствовать совершенствованию навыков детей в рисовании на основе использования различных изобразительных материалов

РАЗВИВАЮЩИЕ развивать у детей способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ побуждать детей к проявлению творческих способностей в рисовании

СЛОВАРНАЯ РАБОТА активизация словаря: тишина, звук, переливание, шуршание, пересыпание, говорливые, листья молодые, золотые, звонкая речка

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Музыка весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: тонирование детьми листов бумаги «Весенние краски»; заучивание весенних стихов; наблюдения за весенней погодой, рассматривание репродукций картин, иллюстративного материала из серии «Весна»; дидактическое упражнение «Подбери к картинке стихотворение»

Материалы, инструменты, оборудование: разнообразный изобразительный материал по желанию детей; квадратики «монотипии» из игры «Мир красок»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игра «Узнай звук»

Пути достижения:

• Вхождение в тему занятия

Ребята! Подумайте и ответьте, что вы сейчас слышите? (Мы ничего не слышим)

Как по-другому можно сказать? (Мы слышим тишину)

Да ребята, действительно, мы слышим тишину. Но нас окружает не только тишина, но и разные другие звуки. Закройте глаза и давайте с вами попробуем угадать, что же это за звуки.

• Игра «Узнай какой звук»

Что вы слышите? (Я слышу, как льется вода)

Правильно, это вода, которую я переливаю из стакана в стакан.

Как можно назвать этот звук? (Звук переливающейся воды)

Послушайте следующий звук. Что вы слышите? (Шуршание бумаги)

Правильно, я шуршу бумагой.

Как можно назвать этот звук? (Звук шуршащей бумаги)

Следующий звук. Что сейчас вы услышали? (Сыплется горох)

Правильно, я пересыпаю горох из кастрюли в другую кастрюлю.

Ребята, сейчас вы услышали разные звуки: звук переливающейся воды, звук шуршащей бумаги, звук стукающего о кастрюлю гороха.

• Уточнение темы рисования

Но сегодня поговорим с вами не просто о звуках, а о звуках весенней природы. Давайте закроем глаза и под музыку (П. И. Чайковский «Времена года») постараемся услышать звуки природы.

Назовите тот природный звук, который показался вам самым весенним. (Ответы детей)

Правильно, и птичьи трели, и капель, и тихий шелест ветерка, и стук дождя – всё это весенние звуки, музыка весны.

Чем же сегодня мы будем заниматься? Сегодня мы будем передавать музыку весенней природы, которую вы услышали, представили, но не с помощью голосов и музыкальных инструментов, а с помощью графики и живописи.

Выберите сейчас необходимый вам изобразительный материал и тихонечко садитесь за столы.

• Игра «Мир красок»

Ребята, каждый человек видит весну по-своему, в своих красках. Выберите карточки «монотипии», которые соответствуют весенним мотивам.

• Практическая деятельность детей

Так что же мы с вами сегодня будем рисовать? (Музыку весны)

А теперь под музыку «Времена года» П. И. Чайковского приступайте к работе.

Я хочу услышать музыку,

Я хочу увидеть музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

• Анализ детских работ

Действительно. Каждый из вас почувствовал, услышал, увидел весенние звуки и каждый из вас по-своему изобразил музыку весны.

Скажите, в каком рисунке самая теплая весенняя музыка? Почему? (Преобладание теплых тонов)

В каком рисунке самая звонкая весенняя музыка? Почему? (Разнообразие красок)

Какие стихотворения подходят к рисункам?

весны заботы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи…

*Скоро снова зашумят листья молодые.

Загудят, заговорят пчелки золотые…

*Окропит поля дождём тучка голубая.

Загрохочет первый гром, землю облетая…

*В нежной зелени, в кустах ручеек проснется.

Звонкой песней в небесах птичка отзовется…

*Березка в белом сарафане весною водит хоровод.

Звенит сережками так звонко и птичек в гости всех зовет.

*Ты скажи нам, реченька лесная, отчего ты звонкая такая?

• Рефлексия

Что мы сегодня рисовали?

Было интересно…

Мне понравилось…

Было трудно…

У меня получилось…

Теперь я могу…

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Музыка весны»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 10:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД