Занятие по рисованию в технике монотипия на тему «Ссора»

Тамара Евтропова
Занятие по рисованию в технике монотипия на тему «Ссора»

Занятие по рисованию в технике монополия на тему: "Ссора"

Цель: учить анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

Задачи:

1. Учить конструктивным способам управления собственным поведением (разбор конфликтных ситуаций, поиск совместно с детьми путей их решения);

2. Воспитывать внимательное отношение к другим людям;

3. Развивать мелкую мускулатуру в процессе изобразительной деятельности;

4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по рисованию в нетрадиционной технике - монополия.

Оборудование: изображение двух поссорившихся девочек; изображение двух деревьев; разноцветные листья; магнитофон; аудиокассета с записью песни Шаинского "От улыбки " и кассета со спокойной музыкой; две куклы "Оля" и "Лена".

Раздаточный материал: альбомные листы; акварель; кисточки (по количеству детей).

Ход занятия:

• Ребята, скажите о чем вы говорили на предыдущих занятиях в понедельник и вторник? (Мы говорили о правилах поведения);

• Верно. сегодня мы с вами продолжим работать по этой теме. Но сначала посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано? (На картинках нарисованы деревья);

• Скажите, а эти деревья одинаковые? (Деревья разные);

• А чем они отличаются друг от друга? (Одно дерево грустное, а другое веселое);

• Верно, эти деревья обозначают настроение. Посмотрите рядом с деревьями лежат разноцветные листочки, возьмите каждый по одному листочку и прикрепите на то дерево, которое соответствует вашему настроению.

После этого обращаю внимание детей на общий фон настроения.

• Ребята, на каком дереве больше листьев?

Выясняю причину печали, грусти и тревоги, если такие переживания есть.

• Ребята, мы с вами узнали какое у нас настроение. А давайте попробуем узнать, какое настроение у двух девочек-подружек Лены и Оли. Посмотрите внимательно на выражение их лиц! Как вы думаете, что с ними случилось? (Девочки обиделись, поссорились, устали и т. д.);

• Сейчас узнаем правы ли вы! (читаю стихотворение "Поссорились")

Оля: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

Лена: Я ее не обижала -

Только мишку подержала

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!"

• Ребята, так что же случилось с девочками? (Оля и Лена поссорились)

• Из-за чего поссорились девочки? (Девочки поссорились из-за того, что Лена взяла без разрешения чужую игрушку, а еще не хотела ее отдавать);

• Правильно, скажите ребята, а вы ссорились со своими друзьями, родственниками? (Да ссорились из-за игрушек. карандашей, или из-за того, что надо мной смеялись и т. д.)

• А что вы чувствовали при этом? (Было грустно, обидно).

• Все правильно, когда люди ссорятся у них портится настроение. Как вы думаете, можно ли обойтись без ссор? (Без ссор обойтись можно! Нельзя и т. п.);

• А почему вы так считаете?

• Подумайте, как девочки могут помириться? (Лена должна попросить прощение у Оли и отдать ей ее игрушку);

• Автор стихотворения закончил эту историю так:

Лена: Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!".

Тренинг эмоций:

• Давайте и мы с вами поиграем! Изобразим с помощью выражения лица и движений тела-людей, которые поссорились. (Дети выходят парами и изображают поссорившихся);

• Ребята, вам понравились лица поссорившихся? Почему? (Нет не понравились! Лица насупленные, сердитые, красные от злости и обиды и т. п.);

• Правильно, глядя на такие лица, сразу же портится настроение. И хочется, чтобы люди побыстрее помирились со своими близкими, друзьями? (Просим прощения у друзей);

• Правильно, но есть еще один простой способ помириться! Слышали такое выражение: "Дружба начинается с улыбки. " (Слышали это строчка из песни "От улыбки")

• Верно, улыбка-это и есть ещё одно правило примирения.

• Упражнение "Улыбка".

• Ребята, садитесь в круг, возьмитесь за руки посмотрите своему соседу в глаза и подарите ему самую добрую улыбку.

• Ребята, что вы чувствовали, когда улыбались друг другу. (тепло, радость, спокойствие, удовольствие).

• Всё правильно, улыбка помогает выражать по отношению друг к другу самые добрые чувства. Ребята, давайте ещё раз с вами повторим правила выхода из сложной ситуации (если поссорились).

• Умейте первым признавать свою вину. В этом помогут такие слова, как: "извини", "пожалуйста, давай играть вместе", "всё будет хорошо" и обязательно надо чаще улыбаться друг другу. Ребята есть ещё один способ примирения. Это сделать своими руками подарок. Сегодня я вам предлагаю нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисунок затем можете подарить кому хотите.

• Показ- сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисуйте половину изображаемого предмета, пока краска не высохла ещё раз сложите лист пополам для получения отпечатка. После этого разворачиваем лист и дорисовываем изображение, прорисовываем мелкие детали.

• После того как дети закончат рисовать, воспитатель организовывает выставку детских рисунков или предлагает детям подарить свой рисунок другу.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Автор публикации:
Занятие по рисованию в технике монотипия на тему «Ссора»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...