Приложение МААМ

Фольклорное занятие по потешке «Огуречик, огуречик!» для детей первой младшей группы

Попова Марина Викторовна
Фольклорное занятие по потешке «Огуречик, огуречик!» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки – песенки. Построить занятие на игровых приёмах русской народной игры «Догоняшки» с персонажами потешки – песенки – огурчиком и мушкой. Обогащать словарь детей введение слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огуречик», «огурчик». Пояснять значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой; «огурчик» - поменьше; а «огуречик» - совсем маленький.

Публикация «Фольклорное занятие по потешке „Огуречик, огуречик!“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой. Выделить наиболее характерные особенности: маленькая, покрыта серой шерстью, длинный тонкий и гладкий хвостик. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живёт в норке, пищит («пи – пи – пи»).

Материал:

лист (80 на 40 см) светло – коричневого или жёлтого цвета. Отдельно вырезается гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину). Лист – это как бы грядка, на которой посередине насечены две параллельные прорези. Прорези не расчленяёт лист полностью, а только как бы создают внутреннюю рамку. Каждая прорезь оформляется гирляндой огуречных листьев, создавая видимость густой огородной заросли. Под нижней прорезью с правой (или левой) стороны снизу приклеивается за верхний уголок треугольничек. Это «норка», где спрячется мышка.

Персонажи:

огурец, огурчик, огуречик –выполняются из зелёной яркой бумаги, так же изготавливаются мышка из бумаги серого цвета (5 -6 см в длину). В рабочем положении огуречик двигается по верхней части прорези, а мышка - по нижней, прячась в конце её под треугольничек – домик. Экспозицию ставят на маленький стол, перед которым полукругом сидят дети.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня я расскажу сказку об Огуречике. Жил – был

Огуречик, он был маленький. Зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листьев. Вот он, посмотрите! (вос-ль снимает с грядки Огуречик, показывает ребятам). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (показываются три изображения. Выделяю по величине «папа» - большой, «мама» - поменьше, «сынок» - совсем маленький).

Спрашиваю детей где мама, где папа, где сынок. Дети стараются повторить и показывают по размеру, отвечая на вопрос воспитателя.

Воспитатель: - Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков. В другом конце грядки жила мышка. Вот она! (показываю из –под треугольника мышку). Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (дети рассматривают мышку)

Воспитатель: - Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали малышу Огуречику далеко уходить.

Папа говорил: - Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

И мама говорила Огуречику: «Огуречик» (потешка повторяется, все три огурчика расположить на одной линии.

Воспитатель: - Вы запомнили,что говорили Огуречику папа и мама (дети повторяют потешку).

Воспитатель: -но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

Подвижная игра: «Догонялки»

Воспитатель: - Идёт Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листиком. А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. (мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, Огуречик мечетя в разные стороны).

Еле – еле убежал Огуречик.

Повторяется подвижная игра: «Догонялки».

Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.

- Ребята, а может попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».

Дети повторяют потешку хором и по одному. (4 -6 ответов)

Воспитатель: - но Огуречик очень любопытный, всё же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт. (повторить сценку погони мышки). Разыграть сценку народной игры «Пряталки»: то Огуречик прячется под листок, то мышка.

Заключение:

Воспитатель: - И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы ещё раз расскажем Огуречику: «Огуречик, огуречик» (потешку повторить 4 -5 раз).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Огуречик-огуречик» автор: Прынцева Л. В. Открытое занятие по потешке В 1 младшей группе. «Огуречик-огуречик». Програмное содержание: 1. Познакомить детей.

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа) Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное занятие по потешке «Огуречик, огуречик!» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорное занятие по потешке «Огуречик, огуречик!» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Попова Марина Викторовна (УИ 165226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД