Людмила Прынцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Огуречик-огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
автор: Прынцева Л. В.
Открытое занятие по потешке
В 1 младшей группе.
«Огуречик-огуречик».
Програмное содержание:
1. Познакомить детей фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки.
2. Построить занятия на игровых приёмах русской народной игры «Догонялки» с персонажами потешки-песенки – Огуречиком и Мышкой.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Огуречик-огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Обогатить словарь детей введением слов одного корня: огурец, огуречик, огурчик. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» - поменьше, «Огуречик» - совсем маленький.
4. С целью развить воображение ввести во ступительную часть занятия элемент сказки.
5. Потешку-песенку подавать в форме наставления старших младшему.
6. С помощью фольклорного произведения познакомить детей с мышкой, придав образу реалестические черты. Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком… Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живёт в норке, пищит «Пи-пи-пи».
Материал.
Лист бумаги коричневого цвета, отдельно вырезать герлянду листьев с ботвой и цветками огурца.
На листе бумаги (грядка) насечены две параллельные прорези. Каждый прорезь оформляется герляндой листьев, создавая видимость густой огородной грядки. В уголке приклевается треугольник – это норка мышки.
Персонажи: огурец, огурчик, огуречик, выполняются из зелёного картона, к каждой фигурке приклеивается палочка-держатель. Точно так же изготавливается и мышка.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям сказку об огуречке, получающем наставление от родителей знакомит со всеми персонажеми и вводит в игровую ситуацию.
Сказка. «Жил-был огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите. Папа – огурец и мама – огурчик очень любили своего маленького сынка».
Показать три изображения сопоставить их по размеру.
Воспитатель: подойдите поближе и познакомьтесь со всей огуречной семьёй.
Воспитатель «Вся семья жила на грядке среди зелёных листиков. В другом конце грядки жила мышка. Вот она».
Показать мышку: мышка маленькая, хвостик у неё длинный. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (Спрятать мышку в норку.)
«Папа-огурец и мама-огурчик не разрешали маленькому огурчику далеко уходить. Папа говорил:
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
И мама говорила:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Воспитатель: рызыгрывает сценку, в которой огуречику дают наставление.
Воспитатель: Дети, вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?
Отвтеы детей. (Повторяет ещё раз потешку).
«Но огуречик не послушался и решил пойти на другой «кончик» грядки, где жила мышка.
Игра «Догонялки».
Идёт огуречик в доль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилось под листочком, а огуречик ни кого не слушает, идёт дальше (при этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону огуречика, старается его поймать. Вот-вот схватит! Она то забегает вперёд, то отстаёт. Огуречик мечется в разные стороны. Еле-еле убежал огуречик). Игра повторяется дважды.
Воспитатель продолжает: посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.
- Ребята, давайте попросим огуречика не ходить на тот конечик.
Наташа как ты скажешь огуречику, чтобы он не ходил, а ты, Лена, а ты Дима (индивидуальные ответы).
Воспитатель: «Но огуречик очень любопытный, он ещё раз идёт посмотреть, где живёт мышка». Повторяется сцена погони мышки за огуречиком. Дети позсказывают огуречику о возможной опасности, читать потешку от начала до конца.
Воспитатель: Ребята, мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку. А мы ещё раз повторим всю потешку.