ольга гончарова
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки - песенки.
Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» – поменьше, «огурчик» – совсем маленький.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки „Огуречик“, 1-я младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала.
С целью развития воображения ввести в вступительную часть элементы сказки распределив роли следующим образом:
«огурец» - папа
«огурчик» -мама
«огуречик» -сынок.
Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.
Оборудование: муляжи огурцов : большой, средний и маленький. Игрушечная мышка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: жил- был огуречик, он был маленький зелёненький. Огуречик жил на грядке среди зелёных огурчиков.
Вот он, посмотрите!
(предложить детям рассмотреть, обратить внимание на хвостик).
-У огуречика есть папа – огурец и мама- огурчик.
(рассмотреть всю семью)
- вот какая замечательная огуречная семья! Папа- большой, зеленый, овальный.
-Мама-огурчик – поменьше папы, тоже овальная зелёная. Самый маленький в этой семье – сыночек – огуречик.
-Папа огурец и мама огурчик очень любили своего сына. Вся семья жила на огуречной грядке среди других огурцов.
-А на другом конце грядки жила мышка.
(воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на её характерные особенности) :
- вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с черными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.
(предлагается потрогать, погладить мышку. Рассмотреть глазки, ушки, хвостик).
Взрослый прячет мышь, сказка продолжается :
-папа – огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: (воспитатель показывает, Как «грозить пальцем», а потешку читать медленно, низким тембром голоса:
-огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт.
-Мама уговаривала Огуречика (воспитатель показывает детям, как мама – огуречик нежно поглаживает огуречика и повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом)
- огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт.
- но огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.
-Идёт огуречик вдоль грядки и напевает: «ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идёт дальше. Вдруг мышка выбегает и пытается укусит огуречика. Огуречик испугался и пустился наутёк. Еле-еле убежал огуречик. Забыл огуречик, как папа и мама уговаривали огуречика не ходить на другой конец грядки где живёт мышка.
-ребята давайте мы все вместе попросим огуречика слушаться маму и папу, и не ходить на тот конечик. (дети все вместе произносят потешку, грозя при этом пальчиком.)
Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьёй. Дети берут в руки овощи, а педагог неоднократно повторяет слова : «огурец», «огурчик», «огуречик».