Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет (3 фото)

Юлдуз Абишева
Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет

Тема: В царстве геометрических фигур.

Задачи: Закрепление формы, цвета, размера

геометрических фигур.

Активизация словаря, закрепление знаний о

профессиях, понятие «Семья».

Решение проблемной ситуации, развитие

мышления и фантазии.

Материалы: Рукав, фигуры по количеству детей и таблицы, внутри которых нарисованы фигуры по количеству детей, перед каждым ребенком таблица.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать необычную сказку.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет» размещена в разделах

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь – большой желтый квадрат. Царица была – большой красный круг.

- Какой формы царь?

-Какого цвета?

-Какого размера?

- Какой формы царица?

-Какого цвета?

-Какого размера?

У них были дети. Царевич – маленький желтый квадрат. А царевна – маленький красный круг.

- царевич похож на кого?

-Чем?

-Чем отличается?

- царевна похожа на кого?

-Чем?

-Чем отличается?

- Царь –папа, царица –мама, царевич –сын, царевна –дочь – а вместе они «Семья».

Были у них слуги:

Повар –зеленый прямоугольник.

- Повар что делает?

Парикмахер – синий прямоугольник.

-Парикмахер что делает?

Лекарь –белый прямоугольник.

-Лекарь что делает?

-А как эта профессия называется сейчас?

А теперь давайте с вами немного поиграем.

Мячики

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают.

Ручками хлопают.

Головками кивают.

Глазками моргают.

Вдруг появился большой злой волшебник –черный треугольник и поместил их в темное царство.

Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь царской семье?

Треугольник:

Спасти их можно, но для этого в кромешной тьме на ощупь назвать их.

(Дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Дети, посмотрите – это замок, в котором живет царь со своей семьей. У каждого из них есть своя комната. Разместите семью и их слуг по своим комнатам.

- Где живет царь- папа?

- Где живет царица-мама?

-Где живет царевич?

-Где живет царевна?

-Повар?

-Парикмахер?

- Лекарь?

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет

Молодцы ребята, помогли семье и разместили их по комнатам.

Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство.

А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор.

Дети строят забор.

Фото №1 Тема В царстве геометрических фигур Фото №2 Задачи Закрепление формы цвета размера геометрических фигур

Построили молодцы, а теперь давайте немного отдохнем, устали.

Все по два

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Молодцы ребята, защитили замок от нападения злого волшебника, и за это царь дарит вам сладости.

Давайте вспомним:

-Где мы с вами побывали?

-Какой формы был царь? Какого цвета? Размера?

-Какой формы была царица? Какого цвета? Размера?

- Царевич? Царевна?

-Царь, царица, царевич, царевна вместе – «Семья».

-Повар?

-Парикмахер?

-Лекарь?

-А кто такой лекарь?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра "Геометрические фигуры" Цель: • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление;.

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 23:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД