Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Куклы в гости к нам пришли»

Людмила Шамраева
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Куклы в гости к нам пришли»

Тема: «Куклы в гости к нам пришли».

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания детей о красном, зелёном и жёлтом цветах; активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения, культуру общения; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Материалы: 3 куклы в платьях разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, 3 стульчика, флажки, бусы по цвету платьев кукол.

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости придут куклы. Посмотрите, для наших гостей приготовлены стульчики разного цвета, а какую куклу на стульчик какого цвета посадить, вы догадаетесь, как только они появятся.

(Из-за ширмы появляется кукла в зеленом платье)

К нам пришла Алёна

В платьице зеленом.

- Здравствуйте, дети! (Дети отвечают).

- Дети, какого цвета платье у куклы Алёны? (Зелёного).

- Значит, на какой стульчик мы предложим ей сесть?

(Садись, Алёна, пожалуйста, на зелёный стульчик).

Прибежала Катя.

Катя в красном платье.

(Дети здороваются с куклой Катей, предлагают ей сесть на красный стульчик).

А вот эта кукла наша

В жёлтом платьице – Наташа.

(Дети здороваются с куклой Наташей и предлагают ей сесть на жёлтый стульчик).

- Дети, куклы просят нас научить их играть в игру «Разноцветные флажки». Мы сейчас поиграем, а они посмотрят, запомнят игру, а потом будут играть сами.

(В вазе стоят флажки. Дети вокруг флажков образуют круг).

Стали дети в круг, в круг,

Кулачками стук – стук,

Ручками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

А в кругу стоят флажки.

Ну-ка, Даша, флаг возьми,

Да повыше подними!

- Какого цвета флажок выбрала Даша? (Игра повторяется три раза)

- А сейчас давайте нашим гостям-куклам соберем и подарим бусы.

Куклы очень любят наряжаться, я думаю, что бусы им очень понравятся.

(Детям предлагается сесть за стол. На столе лежат шнурки красного, зелёного и жёлтого цвета и бусины таких же цветов).

А чтобы бусы было легче собирать, сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они работали ловко.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Это куклы идут по дорожке

(Средний и указательный палец «шагают» по столу)

Куклы топали, топали,

До стульчиков дотополи,

До стульчиков дотопали,

И ножки все оттопали!

(Дети поочередно хлопают правой и левой рукой по коленкам).

(Дети собирают бусы. На жёлтый шнурок нанизывают желтые бусины, на зелёный – зелёные, на красный – красные).

Затем дети дарят бусы куклам.

- Саша, Какого цвета ты собрал бусы? (Зелёного)

- Какой кукле ты их подаришь? (Алёне)

- А почему ты их подаришь Алёне? (У нее платье зелёного цвета) и т. д.

Итог занятия.

- Кого мы сегодня принимали у себя в гостях? (Куклу Алёну, куклу Катю и куклу Наташу).

- Что мы подарили куклам? (Бусы).

- Какого цвета бусы мы подарили куклам? (красные, зелёные, жёлтые).

- Куклы благодарят вас за бусы, а еще за то, что вы научили их играть в игру «Разноцветные флажки».

Куклам у нас очень понравилось. Они скоро снова придут к нам в гости.А сейчас давайте скажем им: «До свидания».

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Куклы в гости к нам пришли»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...