Людмила Шамраева
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Куклы в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куклы в гости к нам пришли».
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о красном, зелёном и жёлтом цветах; активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого.
2. Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения, культуру общения; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Куклы в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы: 3 куклы в платьях разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, 3 стульчика, флажки, бусы по цвету платьев кукол.
Ход занятия.
- Сегодня к нам в гости придут куклы. Посмотрите, для наших гостей приготовлены стульчики разного цвета, а какую куклу на стульчик какого цвета посадить, вы догадаетесь, как только они появятся.
(Из-за ширмы появляется кукла в зеленом платье)
К нам пришла Алёна
В платьице зеленом.
- Здравствуйте, дети! (Дети отвечают).
- Дети, какого цвета платье у куклы Алёны? (Зелёного).
- Значит, на какой стульчик мы предложим ей сесть?
(Садись, Алёна, пожалуйста, на зелёный стульчик).
Прибежала Катя.
Катя в красном платье.
(Дети здороваются с куклой Катей, предлагают ей сесть на красный стульчик).
А вот эта кукла наша
В жёлтом платьице – Наташа.
(Дети здороваются с куклой Наташей и предлагают ей сесть на жёлтый стульчик).
- Дети, куклы просят нас научить их играть в игру «Разноцветные флажки». Мы сейчас поиграем, а они посмотрят, запомнят игру, а потом будут играть сами.
(В вазе стоят флажки. Дети вокруг флажков образуют круг).
Стали дети в круг, в круг,
Кулачками стук – стук,
Ручками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
А в кругу стоят флажки.
Ну-ка, Даша, флаг возьми,
Да повыше подними!
- Какого цвета флажок выбрала Даша? (Игра повторяется три раза)
- А сейчас давайте нашим гостям-куклам соберем и подарим бусы.
Куклы очень любят наряжаться, я думаю, что бусы им очень понравятся.
(Детям предлагается сесть за стол. На столе лежат шнурки красного, зелёного и жёлтого цвета и бусины таких же цветов).
А чтобы бусы было легче собирать, сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они работали ловко.
Топ-топ-топ – топают ножки.
Это куклы идут по дорожке
(Средний и указательный палец «шагают» по столу)
Куклы топали, топали,
До стульчиков дотополи,
До стульчиков дотопали,
И ножки все оттопали!
(Дети поочередно хлопают правой и левой рукой по коленкам).
(Дети собирают бусы. На жёлтый шнурок нанизывают желтые бусины, на зелёный – зелёные, на красный – красные).
Затем дети дарят бусы куклам.
- Саша, Какого цвета ты собрал бусы? (Зелёного)
- Какой кукле ты их подаришь? (Алёне)
- А почему ты их подаришь Алёне? (У нее платье зелёного цвета) и т. д.
Итог занятия.
- Кого мы сегодня принимали у себя в гостях? (Куклу Алёну, куклу Катю и куклу Наташу).
- Что мы подарили куклам? (Бусы).
- Какого цвета бусы мы подарили куклам? (красные, зелёные, жёлтые).
- Куклы благодарят вас за бусы, а еще за то, что вы научили их играть в игру «Разноцветные флажки».
Куклам у нас очень понравилось. Они скоро снова придут к нам в гости. А сейчас давайте скажем им: «До свидания».