Мария Савченко
Занятие по сердцеведению средствами музейной педагогики в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя программу духовно – нравственного воспитания через занятия по сердцеведению и включая в них элементы музейной педагогики, хочу добиться следующих результатов.
1. Способствовать становлению личности ребенка.
2. Повысить уровень духовно- нравственных качеств.
3. Научим детей сопереживать, понимать чувства другого человека, уважать его мнения.
4. Проявлять интерес к культуре и традициям своего народа
Публикация «Занятие по сердцеведению средствами музейной педагогики в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Занятие по сердцеведению средствами музейной педагогики в старшей группе.
Русская народная пословица.
При солнышке тепло - при бабушке добро.
Тема: «Наши Мудрые бабушки»
Цель:
познакомить с некоторыми традициями русской духовной культуры, гостеприимство, выражения приветствия, благодарности, пожелания.
Показать мастерство и мудрость бабушек через колыбельные песни, русские народные игры, выставку рукоделий.
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Вызвать эмоциональный отклик.
Методы: Интерактивность знание через руки, музейную коммуникацию, практический метод-выставка совместного творчества;
Технологии:
здоровьесберегающии,
личностно-ориентированный,
гуманно – личностный подход.
Предварительная работа.
С детьми подготовить:
-стихи;
-колыбельные;
-портреты бабушек;
-организовать вместе с бабушками выставку.
Звучит музыка, дети входят в группу, встают в круг.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка»
Бабушка родная, в волосах сединки. (Сережа)
Мне напоминают белые снежинки,
Ласковые руки, руки трудовые,
Теплые ладони, мягкие такие,
Вот обнимет бабушка, улыбнусь я ей, (Настя)
Нет на свете бабушки, чем моя добрей.
Улыбнется бабушка, песенку споет, (Кристина)
А на праздник вкусную конфету принесет.
Хорошо мне с бабушкой, просто посидеть, (Даша)
Я желаю бабушке, дольше не стареть.
Дети присаживаются к своим бабушкам.
-Дорогие бабушки мне очень приятно вас всех видеть.
Давайте познакомимся поближе, а представят вас нам ваши внуки, ребята по очереди представляют своих бабушек и дарят им комплименты.
-В народе говорят «Мудрая бабушка», это какая бабушка? (ответы детей)
-Ребята чему учат вас бабушки?
Ответы детей:
Дает мне хорошие советы
Учит вежливым словам
Учит доброте, быть благородным
Рассказывает сказки, читает книжки, поет колыбельные.
Бабушки много знают, учат жить.
Дает советы, учат терпению.
-Ребята, какие у вас мудрые бабушки, сколько всего полезного и хорошего они вам дают. Давайте вместе поиграем в игру. Ребята, покажут вам какие, они вежливые и воспитанные детки.
Игра «В стране вежливых слов»
Дети и бабушки по очереди называют вежливые слова и передают мяч по цепочке.
-Молодцы много знаете вежливых слов.
-Как вы думаете, ваши мамы и папы были, когда то маленькими?
-Правильно они были такими же девочками и мальчиками как вы, и вот ваши бабушки пели им колыбельные, а что это за песни такие, кто расскажет? Бабушки напойте нам, пожалуйста, колыбельную научите ребят петь (бабушки напевают песню, воспитатель выносит куклу и просит детей спеть колыбельную)
Колыбельные.
Баю, баюшки, баю
Не ложись на краю,
Придет серенький волчок
И утащит в лесок
Под ракитовый кусток. (Настя)
Баю, баю, баюшки,
Купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке. (Кристина)
Баю, баю, баю – бай,
Ты собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди. (Варя)
Вечер по лесу плывет
Звездочками светится,
Сыну песенку поет
Бурая медведица:
- На траву упала шишка,
Баю – бай усни, сынишка! (Алина)
-Какие молодцы! Ну, вот ребята мы и научились петь колыбельные песенки. Вы спать не хотите?
-Давайте поиграем. Бабушки вспомните, пожалуйста, игры в которые вы играли в вашем детстве?
Р. Н. Игра. «Горелки», «Прыгалки», «Чижик»
Мы предлагаем поиграть в игру.
Русская народная игра «Узнай по голосу» или «Улиточка»
Улиточка, улиточка,
Покажи рога,
Дам тебе я, сахара
Кусочек пирога,
Угадай, кто я?
-Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель приглашает детей рассмотреть выставку. Посмотрите, какие красивые салфетки, кофточки, носочки. Ваши бабушки настоящие мастерицы. А вы бы хотели научиться вязать, вышивать? Я думаю, ваши бабушки обязательно вас этому научат.
-Ребята что вы любите делать вместе со своими бабушками?
(Рисовать, мыть посуду, подметать, стряпать).
Творческое задание «Что мы любим, делать вместе»
-Дорогие бабушки я точно знаю, что любят ваши внуки. Воспитатель показывает в миске тесто и спрашивает детей, что мы сейчас будем делать? Давайте попросим наших бабушек, чтобы они нас научили стряпать фигурное печенье.
(Ребята выполняют, работу вместе с бабушками, печенье выкладывают на противень). Пока печенье печется, воспитатель приглашает бабушек на выставку рисунков «Найди себя бабушка»
Ребята приглашают бабушек к столу пить чай.
Перед уходом ребята вручают своим бабушкам письма любви, рисунки с пожеланиями.