Татьяна Рунова
Занятие по театрализованой деятельности «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра»
Ход занятия:
Педагог:
Дети, сегодня я снова приглашаю вас в путешествие в волшебный мир театра.
Звучит музыка “Паровоз”.
Педагог:
Едет поезд и гудит, машинист вперед глядит.
Поезд, поезд, не лети!
Остановка на пути.
Кукольная станция!
Куколки чудесные
Нас встречают с танцами
И, конечно, с песнями.
Публикация «Занятие по театрализованой деятельности „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Посмотрите, какие красавицы нас встречают. Как называются эти куклы
Ответы детей: куклы с живой рукой.
Педагог: Как вы думаете, почему с живой рукой?
Ответы детей.
Педагог: Давайте оживим их!
Пусть наши куколки попляшут.
Девочки будут управлять куклами и придумывать танцевальные движения в такт музыки, а мальчики будут музыкантами, придумают и сыграют веселую мелодию.
Танец с куклами.
Педагог: Молодцы! Девочки умело управляли куклами, пляска получилась красивой и веселой. Мальчики играли задорно, как настоящие музыканты.
Посмотрите, а как называются эти театральные куклы?
Дети: Это куклы Би-ба-бо.
Педагог: Прежде чем их оживить, необходимо сделать пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья
Друг без друга нам нельзя.
Педагог: Пальчики мы подготовили к управлению куклами би-ба-бо и теперь надеваем правильно кукол на правую руку. Все готовы?
Покажите, как ваша кукла говорит: да, нет, машет рукой, хлопает в ладоши, плачет, идет вправо, влево, танцует, пляшет.
Молодцы, у всех получилось!
А теперь давайте на театральной ширме разыграем сказку “Волк и заяц”, которую мы придумали сами. Кто желает?
Педагог: Дети, обратите внимание, здесь есть еще одна кукла. Может быть кто-то знает как она называется?
Это кукла-марионетка. (Педагог показывает устройство куклы и способы управления ею. Под русскую народную песню демонстрирует куклу в движении) .
С куклами мы поиграли. Молодцы!
Пора нам отправляться на другую станцию:
Сказочная станция
ждет нас впереди
Нам на этой станции нужно выходить.
Дети, посмотрите, какой красивый, сказочный домик. В нем, наверное, живет какая-то сказка. А чтобы узнать, какая, необходимо отгадать загадку:
“Ах ты Петя - простота!
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ”
Дети: Это сказка “Кот, петух и лиса”.
Педагог: Молодцы, это правильный ответ. Давайте вспомним песенку, которую пела Лиса, чтобы выманить Петушка из домика.
Дети: Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Ребятки, эту песенку можно спеть по-разному (грустно, весело, медленно, быстро, плаксиво). Подумайте, как-бы вы спели эту песенку Петушку, чтобы он поверил вам и выглянул в окошко.
Дети исполняют песню в разных жанрах (частушки, к олыбельной, оперы).
Петушок из домика:
“Я не выгляну в окошко и не нужен мне горошек!”
Педагог: Ну, надо же, какой петушок в нашей сказке умный, исполняет наказ своего братца Котика. Молодец!
А наше путешествие продолжается :
Едет поезд и пхтит, Очень он устал в пути.
Надо срочно отдохнуть,
А потом продолжим путь.
Станция “Волшебная”
Кто хочет – погляди!
Там много интересного, скорее выходи.
На этой станции случится волшебство и я превращу вас в маленьких послушных гномиков:
1. Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю!
Гномы в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!
(мимикой дети показывают радость, веселье)
2. Ну-ка, хватит веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
(Дети показывают маску - злость)
3. Ну нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться
(Маска удивления)
4. А такое развлечение:
Покажите огорчение.
Молодцы, здорово получилось!
А теперь попробуйте изобразить эти чувства на бумаге (педагог раздает детям карточки-заготовки, на которых нарисованы только кружочки- лица).
Дети рисуют маски настроения.
Краткий анализ рисунков.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что вы узнали нового. Какое у вас сейчас настроение.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вы молодцы, хорошо управляли куклами, танцевали, придумывали песенки, играли на музыкальных инструментах. Это говорит о ваших талантах и способностях и, я думаю, поможет вам еще больше полюбить искусство и особенно театр.