Лучший педагог года

Занятие по театрализованой деятельности «Путешествие в мир театра»

Татьяна Рунова
Занятие по театрализованой деятельности «Путешествие в мир театра»

Занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра»

Ход занятия:

Педагог:

Дети, сегодня я снова приглашаю вас в путешествие в волшебный мир театра.

Звучит музыка “Паровоз”.

Педагог:

Едет поезд и гудит, машинист вперед глядит.

Поезд, поезд, не лети!

Остановка на пути.

Кукольная станция!

Куколки чудесные

Нас встречают с танцами

И, конечно, с песнями.

Публикация «Занятие по театрализованой деятельности „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Посмотрите, какие красавицы нас встречают. Как называются эти куклы

Ответы детей: куклы с живой рукой.

Педагог: Как вы думаете, почему с живой рукой?

Ответы детей.

Педагог: Давайте оживим их!

Пусть наши куколки попляшут.

Девочки будут управлять куклами и придумывать танцевальные движения в такт музыки, а мальчики будут музыкантами, придумают и сыграют веселую мелодию.

Танец с куклами.

Педагог: Молодцы! Девочки умело управляли куклами, пляска получилась красивой и веселой. Мальчики играли задорно, как настоящие музыканты.

Посмотрите, а как называются эти театральные куклы?

Дети: Это куклы Би-ба-бо.

Педагог: Прежде чем их оживить, необходимо сделать пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

приходили прямо к дому

указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья

Друг без друга нам нельзя.

Педагог: Пальчики мы подготовили к управлению куклами би-ба-бо и теперь надеваем правильно кукол на правую руку. Все готовы?

Покажите, как ваша кукла говорит: да, нет, машет рукой, хлопает в ладоши, плачет, идет вправо, влево, танцует, пляшет.

Молодцы, у всех получилось!

А теперь давайте на театральной ширме разыграем сказку “Волк и заяц”, которую мы придумали сами. Кто желает?

Педагог: Дети, обратите внимание, здесь есть еще одна кукла. Может быть кто-то знает как она называется?

Это кукла-марионетка. (Педагог показывает устройство куклы и способы управления ею. Под русскую народную песню демонстрирует куклу в движении) .

С куклами мы поиграли. Молодцы!

Пора нам отправляться на другую станцию:

Сказочная станция

ждет нас впереди

Нам на этой станции нужно выходить.

Дети, посмотрите, какой красивый, сказочный домик. В нем, наверное, живет какая-то сказка. А чтобы узнать, какая, необходимо отгадать загадку:

“Ах ты Петя - простота!

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ”

Дети: Это сказка “Кот, петух и лиса”.

Педагог: Молодцы, это правильный ответ. Давайте вспомним песенку, которую пела Лиса, чтобы выманить Петушка из домика.

Дети: Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Ребятки, эту песенку можно спеть по-разному (грустно, весело, медленно, быстро, плаксиво). Подумайте, как-бы вы спели эту песенку Петушку, чтобы он поверил вам и выглянул в окошко.

Дети исполняют песню в разных жанрах (частушки, к олыбельной, оперы).

Петушок из домика:

“Я не выгляну в окошко и не нужен мне горошек!”

Педагог: Ну, надо же, какой петушок в нашей сказке умный, исполняет наказ своего братца Котика. Молодец!

А наше путешествие продолжается :

Едет поезд и пхтит, Очень он устал в пути.

Надо срочно отдохнуть,

А потом продолжим путь.

Станция “Волшебная”

Кто хочет – погляди!

Там много интересного, скорее выходи.

На этой станции случится волшебство и я превращу вас в маленьких послушных гномиков:

1. Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю!

Гномы в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь!

(мимикой дети показывают радость, веселье)

2. Ну-ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться!

(Дети показывают маску - злость)

3. Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться

(Маска удивления)

4. А такое развлечение:

Покажите огорчение.

Молодцы, здорово получилось!

А теперь попробуйте изобразить эти чувства на бумаге (педагог раздает детям карточки-заготовки, на которых нарисованы только кружочки- лица).

Дети рисуют маски настроения.

Краткий анализ рисунков.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что вы узнали нового. Какое у вас сейчас настроение.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вы молодцы, хорошо управляли куклами, танцевали, придумывали песенки, играли на музыкальных инструментах. Это говорит о ваших талантах и способностях и, я думаю, поможет вам еще больше полюбить искусство и особенно театр.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Программное содержание: 1) Упражнять на звукопроизношение. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у).Учить детей чётко артикулировать.

Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Магазин игрушек» (с участием родителей)Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Магазин игрушек» (с участием родителей) Машинист управляет поездом «Поездка в магазин игрушек» Машинист: Ребята, занимайте места в поезде. Мы отправляемся «Ребята, в пути мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованой деятельности «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД