Татьяна Сергеева
Занятие по театрализованной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять — выходите поиграть» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности.
«Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.
Программное содержание:
1. Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас.
2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности „Раз, два, три, четыре, пять — выходите поиграть“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.
4. Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.
5. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Предшествующая работа: выполнение этюдов, беседа по стихотворению «Птичка».
Материал для занятия : карточки с изображением различных эмоциональных состояний, клетка для обыгрывания стихотворения «Птичка».
Ход занятий:
Дети входят в зал.
.В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки
и хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково (Сонечка, Ванечка).
.В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья.
.В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).
Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).
Предложить детям прослушать отрывки из произведений К. И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зёрнышка не видно. (Горе)
Но мохнатые бояться
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст
Он нам солнце не отдаст (Страх)
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость)
И прибежала зайчиха. И закричала:
- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой.
Маленький зайчик мой. (Жалость)
Маленькое облачко над озером плывёт.
И удивлё нно облачко приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)
Этюд «Садовник и цветы «.
В. Сейчас, вы будете семенами от цветов (спросить каким цветком будет ребёнок ромашкой, розой, колокольчиком). Садовник (воспитатель) собирает и разбрасывает семена. Семена прорастают, распускаются бутоны. Подул лёгкий ветерок, коснулся каждого цветка. Наступает вечер, бутоны закрываются.
В. Молодцы ребята!
В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.
«Идёт бычок качается «- сердито.
«Наша Таня, громко плачет «- весело.
«Мишка косолапый «- грустно.
«Зайку бросила хозяйка «- страшно.
Обыгрывание стихотворения «Птичка»
Ребё нок: А, попалась, стой!
Не уйдёшь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам
Маленькие дети,
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
Ребё нок: Нет, не пустим, птичка нет!
Оставайся с нами
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю
Зёрнышки сбираю.
Ребё нок: Там замёрзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке
А у нас то! В золотой
Будешь жить ты в клетке.
Птичка: О! Не бойтесь: в тёплый край
Улечу зимою.
А в неволе - светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Ребё нок: Птичка, птичка! Как любить
Мы тебя бы стали,
Не позволили б грустить
Всё б тебя ласкали.
Птичка: Верю дети, но для нас
Вредны ваши ласки
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки.
Ребё нок: Правда, правда! Птичка ты
Не снесёшь в неволе
Ну, так бог с тобой лети
И живи на воле.
По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:
Артистами ребята побывали
И сценку вы, ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.