Лучший педагог года

Занятие по театрализованной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять — выходите поиграть» (старшая группа)

Татьяна Сергеева
Занятие по театрализованной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять — выходите поиграть» (старшая группа)

Занятие по театрализованной деятельности.

«Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.

Программное содержание:

1. Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас.

2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности „Раз, два, три, четыре, пять — выходите поиграть“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.

4. Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.

5. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа: выполнение этюдов, беседа по стихотворению «Птичка».

Материал для занятия : карточки с изображением различных эмоциональных состояний, клетка для обыгрывания стихотворения «Птичка».

Ход занятий:

Дети входят в зал.

.В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки

и хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково (Сонечка, Ванечка).

.В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья.

.В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).

Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).

Предложить детям прослушать отрывки из произведений К. И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.

Плачет серый воробей

Выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зёрнышка не видно. (Горе)

Но мохнатые бояться

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст

Он нам солнце не отдаст (Страх)

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость)

И прибежала зайчиха. И закричала:

- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой.

Маленький зайчик мой. (Жалость)

Маленькое облачко над озером плывёт.

И удивлё нно облачко приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,

Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)

Этюд «Садовник и цветы «.

В. Сейчас, вы будете семенами от цветов (спросить каким цветком будет ребёнок ромашкой, розой, колокольчиком). Садовник (воспитатель) собирает и разбрасывает семена. Семена прорастают, распускаются бутоны. Подул лёгкий ветерок, коснулся каждого цветка. Наступает вечер, бутоны закрываются.

В. Молодцы ребята!

В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.

«Идёт бычок качается «- сердито.

«Наша Таня, громко плачет «- весело.

«Мишка косолапый «- грустно.

«Зайку бросила хозяйка «- страшно.

Обыгрывание стихотворения «Птичка»

Ребё нок: А, попалась, стой!

Не уйдёшь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам

Маленькие дети,

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Ребё нок: Нет, не пустим, птичка нет!

Оставайся с нами

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю

Зёрнышки сбираю.

Ребё нок: Там замёрзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке

А у нас то! В золотой

Будешь жить ты в клетке.

Птичка: О! Не бойтесь: в тёплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Ребё нок: Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали,

Не позволили б грустить

Всё б тебя ласкали.

Птичка: Верю дети, но для нас

Вредны ваши ласки

С них закрыла бы как раз

Я на веки глазки.

Ребё нок: Правда, правда! Птичка ты

Не снесёшь в неволе

Ну, так бог с тобой лети

И живи на воле.

По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали

И сценку вы, ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять — выходите поиграть» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД