Папки-передвижки

Занятие по аппликации в технике «Ниткопись»

Татьяна Грязнова
Занятие по аппликации в технике «Ниткопись»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в технике «Ниткопись»

Занятие 1.

Тема: «Ниточка за ниточкой».

Цель: Знакомство с техникой ниткописи.

Анализ:

Знакомство детей с еще одной нетрадиционной техникой работы «Ниткопись». Лиза, Даша знакомы с этой техникой. Поэтому попросила их немножко помолчать. Сюрпризный момент активизировал внимание детей. Дети подергали нитки, покидали их, покатали, подергали, понакручивали. Как один из вариантов был - перекидывать клубок (первый держит кончик, называть, что можно связать из шерстяных ниток.

Публикация «Занятие по аппликации в технике „Ниткопись“» размещена в разделах

После рассматривали готовые образцы аппликаций (силуэтное и контурное). Илья рассказывал, из чего состоит силуэтное изображение (какие есть формы, цвет, величина). Ульяна рассказывала и силуэтном. Ей было сложнее расчленить изображение, так как изображение полностью покрыто нитками, и не видно точных форм. Тогда Даша подсказала.

Когда каждый занял место. Дети продумывали, что они будут изображать. В основном рисунки были - солнышко, мячик, жук. Раньше Миша Г. плохо держал карандаш, по его работе сложно было определить, что изображено, то в этот раз рисунок носил более четкие, уверенные линии. Закрепили, как правильно держать ножницы, как их передавать. Далее давалось указание нарезать нитки. Дети выбрали контурное выполнение. Только Лиза Р. Выполняла силуэтную аппликацию. Сложность была в отрезании нитки. Шерстяная нить очень мягкая, она не резалась как бумага. Тогда я подсказала, как лучше разрезать. Мальчикам понравилось выкладывать изображения, но не у всех получились задуманные рисунки.

Занятие 2.

Тема: «Цветы для милой дамы»

Цель: Продолжать знакомить с техникой «ниткопись» как деятельность по подготовке руки детей к письму.

Анализ:

Работа включала в себя изготовление открытки. Творческое воображение. Аналитико-синтетическую деятельность. На поставленные вопросы (какой цветок будешь делать? А какого цвета нитки нужны? А что ты будешь делать зеленым цветом) я получала конкретные ответы - лепестки, стебель, листик. Работа с пузырьком клея ПВА для Кристины сложна, не рассчитав силу - выдавливала много клея. Детям сложно без помощи нарезать нитки, превращая их почти в крошку. Поэтому помощь оказывали друг другу. У ребят хорошо получалось распределять нарезанные шерстяные нитки по рисунку. Миша не закончил работу до конца. В процессе выполнения работы часто менял цвета ниток, резал небрежно, получались разной длины.

Занятие 3.

Тема: «Автомобиль».

Цель: Создание фоторамки в технике «ниткопись».

Анализ:

Фоторамка для папы. Детям понравилась эта идея. Сначала мы проговорили о том, какие виды транспорта бывают, что в них общего, что различного. Для чего нам это нужно. После мы поговорили, из чего должна состоять фоторамка. (из 2 частей и подставки). Рассказали пошагово, как мы будем выполнять. Активную деятельность начал Руслан. Он быстро взял трафарет. Неаккуратно наложил его (трафарет съехал за пределы картона). Торопливо поправил. Сильно нажимал на карандаш, чуть не прорвал картон. Я его остановила и показала, с каким нажимом следует рисовать. Саша взял карандаш неправильно, в кулак. Мы провели пальчиковую гимнастику. Напомнили друг другу, что держать нужно щепотью, нажимать несильно.

Когда соединили 2 части будущей фоторамки - оставили подсыхать. Каждый вырезал подставку для своей работы. 2- 3 человека смогли приклеить самостоятельно. Остальным же я помогла.

Занятие 4.

Тема: «Улитка»

Цель: Создание изображения в технике «Ниткопись», закрепление навыков.

Анализ:

На этом занятии мы изучили и попробовали еще один способ ниткописи (накручивание на карандаш). Потренировались, разогрели мышцы пальцев рук в воздухе. Послушали сказку «Про улитку и кузнечика». Попросила назвать качества улитки (аккуратная, неторопливая, мудрая, осторожная, ответственная). Вот и ребята должны быть такими. Все смогли отрезать длинную нитку. Детям было сложно завязать узелок на кончике карандаша (только Руслан умеет завязывать шнурки). Тогда объяснила, что можно сделать узелок, но не затягивать его сильно, а потом надеть на кончик. Ульяна, Кристина и Лиза - сначала затянули очень сильно. После 2-3 раз у девочек получилось. Как только накрутили - ребята проводили кисточкой вдоль контура. Ангелина проводила неаккуратно, клея было много, выступал за контур. Ребята недостаточно прижимали элементы из ниток, поэтому приходилось подклеивать и прижимать. Ребятам очень понравилась эта работа. Они обменивались цветами

Занятие 5.

Тема: «Бабочка»

Цель: Развивать интерес к аппликации как к виду деятельности, закреплять умение наклеивать форму из ниток на картонную основу.

Анализ:

На заключительном занятии высокую активность проявили больше девочки. 2-3 мальчика тоже подключились в активное обсуждение. Работы получились качественные, аккуратные, пестрые и разноцветные. Почти все дети (9 из 13) отобразили все части бабочки. Отмечался правильный захват карандаша, кисточки (горизонтальные полосы наносились слева направо, равномерно). Экономно распределяли материалы, все детали получились ровными.

На формирующем этапе эксперимента был подобран комплекс занятий и упражнений, направленных на подготовку руки детей старшего дошкольного возраста к письму с использованием нетрадиционных форм работы и апробирована к экспериментальной группе.

В ходе реализации комплекса занятий и упражнений была осуществлена работа по такие направлениям как:

) Развитие руки

• Правильный захват орудия письма,

• Правильное распределение мышечной нагрузки

• Развитие мелкой моторики

) Подготовка к технике письма

• Развивать пространственную ориентировку

• Воспитывать чувство ритма в движении

• Продолжать знакомить с разлиновкой

) Упражнения в аналитико-синтетической деятельности.

) Формирование элементарных графических умений.

В ходе формирующего этапа эксперимента был описан процесс апробации и внесены коррективы. Предложенные упражнения вызывали интерес и желание участвовать каждого ребенка. Дети проявляли инициативу и самостоятельность. Техники «Квиллинг» и «Ниткопись» способствуют совершенствованию моторику руки, тонких движений пальцев, что благотворно влияет общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе; значительно влияет на формирование практических процессов, совершенствует трудовые навыки ребенка, формирует культуру труда, формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности. Ниткопись способствует развитию у ребенка художественного вкуса, умению подбирать цвета, способствует умению сравнения, наблюдения, сопоставления, обсуждению готовых работ. Эта техника требует от ребенка четкой организации, трудолюбия, большого упорства и мастерства.

На протяжении всего эксперимента отмечалась высокая посещаемость детей и добрые дружеские взаимоотношения между педагогом и детьми, что позволит на контрольном этапе отследить эффективность проведенной работы.

Считаем, что задачи, поставленные на формирующем этапе эксперимента выполнены.

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

Ниткопись с детьми 4–6 летНиткопись с детьми 4–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Занятие по рисованию «Подснежник» в технике «пуантилизм»Занятие по рисованию «Подснежник» в технике «пуантилизм» Цель: ознакомление и обучение детей рисованию в техники пуантилизма. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с техникой пуантилизма,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Занятие по конструированию в технике оригами «Корабли» для старшей группыЗанятие по конструированию в технике оригами «Корабли» для старшей группы Цель: изготовление бумажного кораблика в технике оригами. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с искусством оригами.

Занятие по лепке в технике пластилинографии «Снежинка»Занятие по лепке в технике пластилинографии «Снежинка» Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Снежинка» в старшей группе детского садаПрограммное содержание:• расширять представление.

Занятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группыЗанятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих способностей детей. Цель: выполнить задание при помощи воспитателя,.

Занятие в технике аппликации для старшей группы «Красивые рыбки»Занятие в технике аппликации для старшей группы «Красивые рыбки» Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих способностей детей. Цель: выполнить задание при помощи воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в технике «Ниткопись»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 09:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации в технике «Ниткопись»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грязнова (УИ 886458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД