МААМ-картинки

Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»

Светлана Мехрабян
Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»

Цель: формирование знаний о сервировке стола.

Задачи: закреплять, формировать навыки и знания подготовки стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических требований.

Наглядные пособия: картинки, схемы пошаговой сервировки стола, предметы сервировки стола.

Методы обучения: рассказы, беседы.

Публикация «Занятие по теме „Сервировка стола к обеду“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в гости пришел Почемучка, у него беда. Он ждет к себе гостей и не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте ему поможем. Научим, как правильно сервируют стол.

Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола выработан годами. И сейчас нашему гостью мы расскажем, как правильно сервируют стол к обеду.

С чего надо начинать, что сделать сначала?

Дети: сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук).

Воспитатель: и только после этих процедур мы приступаем к сервировке стола. И что же нам необходимо теперь сделать?

Дети: постелить скатерть.

Воспитатель: верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети: мы стелим скатерть и предлагаем проверить, красиво ли получилось.

Почемучка: и правда красиво, со всех сторон края скатерти свисают ровно, одинаково. А что дальше?

Дети: чашки, блюдца, тарелки, вилки и ложки надо то же положить. Из чего ты и твои гости будут есть и пить? А еще необходимо поставить салфетницы и хлебницы.

Дети (дежурные, а остальные наблюдают) ставят салфетницы, затем хлебницы на середину стола.

Почемучка: а что дальше?

Дети: чашки с блюдцами расставим.

Воспитатель: что дальше мы делаем?

Дети: глубокие тарелки для супа ставим на край стола, а маленькие для второго блюда на расстоянии небольшом (2 см) от края стола.

Дежурные ставят. Почемучка смотрит и спрашивает, всем ли детям хватит тарелок. Дежурные вместе с педагогом проверяют у всех ли детей стоят тарелки и чашки.

Почемучка: тарелки расставили, что делать дальше?

Дети: вилки, ложки и еще нож, потому что у нас сегодня в меню на второе блюдо котлета, а ее мы едим с помощью ножа и вилки.

Воспитатель: молодцы. А как правильно надо раскладывать столовые приборы?

Дети: ножи кладут справа от глубокой тарелки лезвием к ней, вилки – слева, зубцами вверх. Суповую ложку кладем рядом с ножом. Ложку для компота – за тарелкой, параллельно краю стола, ручкой вправо.

Почемучка: как интересно, а я не знал. А как проверить у всех ли лежат столовые приборы?

Дети: мы останавливаемся около каждой тарелки и проверяем наличие столовых приборов и как они лежат.

Почемучка: спасибо ребята, я научился сервировать стол и теперь смогу встретить своих гостей.

Дети: пожалуйста.

Воспитатель: пожалуйста, Почемучка. Мы рады, что смогли тебе помочь.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Правила хорошего тона за столом»Памятка для родителей «Правила хорошего тона за столом» «Все правила достойного поведения давным- давно известны, остановка за малым- умение ими пользоваться» ПаскальРодителям предлагается памятка.

Режимные моменты. «Сервировка стола»Режимные моменты. «Сервировка стола» Режимные моменты. “Сервировка стола” Воспитатель: Попова Т. А. Цель: продолжать учить сервировать столы к обеду, придерживаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД