Светлана Мехрабян
Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о сервировке стола.
Задачи: закреплять, формировать навыки и знания подготовки стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических требований.
Наглядные пособия: картинки, схемы пошаговой сервировки стола, предметы сервировки стола.
Методы обучения: рассказы, беседы.
Публикация «Занятие по теме „Сервировка стола к обеду“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам в гости пришел Почемучка, у него беда. Он ждет к себе гостей и не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте ему поможем. Научим, как правильно сервируют стол.
Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола выработан годами. И сейчас нашему гостью мы расскажем, как правильно сервируют стол к обеду.
С чего надо начинать, что сделать сначала?
Дети: сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук).
Воспитатель: и только после этих процедур мы приступаем к сервировке стола. И что же нам необходимо теперь сделать?
Дети: постелить скатерть.
Воспитатель: верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?
Дети: мы стелим скатерть и предлагаем проверить, красиво ли получилось.
Почемучка: и правда красиво, со всех сторон края скатерти свисают ровно, одинаково. А что дальше?
Дети: чашки, блюдца, тарелки, вилки и ложки надо то же положить. Из чего ты и твои гости будут есть и пить? А еще необходимо поставить салфетницы и хлебницы.
Дети (дежурные, а остальные наблюдают) ставят салфетницы, затем хлебницы на середину стола.
Почемучка: а что дальше?
Дети: чашки с блюдцами расставим.
Воспитатель: что дальше мы делаем?
Дети: глубокие тарелки для супа ставим на край стола, а маленькие для второго блюда на расстоянии небольшом (2 см) от края стола.
Дежурные ставят. Почемучка смотрит и спрашивает, всем ли детям хватит тарелок. Дежурные вместе с педагогом проверяют у всех ли детей стоят тарелки и чашки.
Почемучка: тарелки расставили, что делать дальше?
Дети: вилки, ложки и еще нож, потому что у нас сегодня в меню на второе блюдо котлета, а ее мы едим с помощью ножа и вилки.
Воспитатель: молодцы. А как правильно надо раскладывать столовые приборы?
Дети: ножи кладут справа от глубокой тарелки лезвием к ней, вилки – слева, зубцами вверх. Суповую ложку кладем рядом с ножом. Ложку для компота – за тарелкой, параллельно краю стола, ручкой вправо.
Почемучка: как интересно, а я не знал. А как проверить у всех ли лежат столовые приборы?
Дети: мы останавливаемся около каждой тарелки и проверяем наличие столовых приборов и как они лежат.
Почемучка: спасибо ребята, я научился сервировать стол и теперь смогу встретить своих гостей.
Дети: пожалуйста.
Воспитатель: пожалуйста, Почемучка. Мы рады, что смогли тебе помочь.