Приложение МААМ

Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»

Светлана Мехрабян
Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о сервировке стола.

Задачи: закреплять, формировать навыки и знания подготовки стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических требований.

Наглядные пособия: картинки, схемы пошаговой сервировки стола, предметы сервировки стола.

Методы обучения: рассказы, беседы.

Публикация «Занятие по теме „Сервировка стола к обеду“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в гости пришел Почемучка, у него беда. Он ждет к себе гостей и не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте ему поможем. Научим, как правильно сервируют стол.

Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола выработан годами. И сейчас нашему гостью мы расскажем, как правильно сервируют стол к обеду.

С чего надо начинать, что сделать сначала?

Дети: сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук).

Воспитатель: и только после этих процедур мы приступаем к сервировке стола. И что же нам необходимо теперь сделать?

Дети: постелить скатерть.

Воспитатель: верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети: мы стелим скатерть и предлагаем проверить, красиво ли получилось.

Почемучка: и правда красиво, со всех сторон края скатерти свисают ровно, одинаково. А что дальше?

Дети: чашки, блюдца, тарелки, вилки и ложки надо то же положить. Из чего ты и твои гости будут есть и пить? А еще необходимо поставить салфетницы и хлебницы.

Дети (дежурные, а остальные наблюдают) ставят салфетницы, затем хлебницы на середину стола.

Почемучка: а что дальше?

Дети: чашки с блюдцами расставим.

Воспитатель: что дальше мы делаем?

Дети: глубокие тарелки для супа ставим на край стола, а маленькие для второго блюда на расстоянии небольшом (2 см) от края стола.

Дежурные ставят. Почемучка смотрит и спрашивает, всем ли детям хватит тарелок. Дежурные вместе с педагогом проверяют у всех ли детей стоят тарелки и чашки.

Почемучка: тарелки расставили, что делать дальше?

Дети: вилки, ложки и еще нож, потому что у нас сегодня в меню на второе блюдо котлета, а ее мы едим с помощью ножа и вилки.

Воспитатель: молодцы. А как правильно надо раскладывать столовые приборы?

Дети: ножи кладут справа от глубокой тарелки лезвием к ней, вилки – слева, зубцами вверх. Суповую ложку кладем рядом с ножом. Ложку для компота – за тарелкой, параллельно краю стола, ручкой вправо.

Почемучка: как интересно, а я не знал. А как проверить у всех ли лежат столовые приборы?

Дети: мы останавливаемся около каждой тарелки и проверяем наличие столовых приборов и как они лежат.

Почемучка: спасибо ребята, я научился сервировать стол и теперь смогу встретить своих гостей.

Дети: пожалуйста.

Воспитатель: пожалуйста, Почемучка. Мы рады, что смогли тебе помочь.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Правила хорошего тона за столом»Памятка для родителей «Правила хорошего тона за столом» «Все правила достойного поведения давным- давно известны, остановка за малым- умение ими пользоваться» ПаскальРодителям предлагается памятка.

Режимные моменты. «Сервировка стола»Режимные моменты. «Сервировка стола» Режимные моменты. “Сервировка стола” Воспитатель: Попова Т. А. Цель: продолжать учить сервировать столы к обеду, придерживаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по теме «Сервировка стола к обеду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мехрабян (УИ 176567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД