МААМ-картинки

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!» (1 фото)

Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»

Программное содержание:

- продолжать формировать у малышей начальные знания о пользе физических упражнений для здоровья, в частности утренней гимнастики;

- способствовать усовершенствованию слухового внимания, учить малышей выполнять простые двигательные действия и упражнения;

- развивать сознательное и бережное отношение к собственному здоровью, побуждать малышей к двигательной активности;

- воспитывать позитивное отношение к физкультуре, подвижным играм; создавать доброжелательную, товарищескую атмосферу в группе.

Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Начинаем день с зарядки!“» размещена в разделах

Оборудование: фотография детей, выполняющих зарядку, игрушечный медвежонок, аудиоаппаратура.

Ход занятия:

На доске перед детьми – фотография.

Воспитатель.

- Дети, посмотрите внимательно на фотографию. Кого вы видите на ней? (Детей и воспитателя.) Какие детки на картинке – больные и слабенькие, или здоровые и весёлые? (Они весёлые и здоровые.) Что делают ребята, чем занимаются? (Дети делают зарядку. Дети выполняют упражнения.) Да. Мы также делаем в детском саду утреннюю гимнастику. Когда мы занимаемся зарядкой? (Утром.) Каждый из вас хочет быстрее вырасти, ведь хорошо быть сильным, крепким, ловким и умелым. А ещё лучше никогда не болеть. Именно поэтому и необходима нам зарядка.

- Зачем, малыши, надо делать зарядку? (Ответы детей.) Тот, кто делает утром физкультурные упражнения, тот сразу получает заряд бодрости и вдохновения, становится здоровее.

- Вам нравится заниматься зарядкой? (Дети дают утвердительный ответ.) Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняем во время зарядки.

(«Мы наклоняемся, приседаем, шагаем, прыгаем, бегаем».)

- Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле

Доброй, чистой легче жить.

Значит, надо в самом деле

С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо зарядкой заниматься,

Надо лень преодолеть!

Физкультминутка «Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель.

- Молодцы. Посмотрите, кто к вам в гости пришел, услышав звонкий смех. (Медвежонок) А сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Вот о нём, о медвежонке. О ком я буду рассказывать?(О медвежонке.)

- Так вот.

В детском саду медвежонок жил,

он зарядку не любил.

Всё лежал себе в постели,

шевелился ели – ели.

Медвежонок.

- Зачем бегать – прыгать – скакать?

Лучше дольше уж поспать!

Кто позже всех всегда встаёт,

Тот здоровье – бережет!

Воспитатель.

- Дети, согласны вы с медвежонком?(Нет.)Почему? Вставать с постели лучше рано или поздно? (Надо просыпаться рано.) Да, надо рано просыпаться – для здоровья полезней, начинать с гимнастики в постели, а потом зарядку для окончательного пробуждения.

- А наш медвежонок так и жил – долго спал, много ел, не делал зарядку – пока не заболел. Что случилось с медвежонком, дети? (Он заболел.)

Воспитатель кладёт медвежонка на кровать и рассказывает дальше.

Медвежонок.

- Что мне делать, малыши? Совсем мне плохо. Я ослаб, не могу даже встать. Ох, здоровье, прощай!

Воспитатель.

- Жаль вам, малыши, медвежонка? (Да.) Давайте предложим ему подняться и сделать несколько упражнений. ( «Пожалуйста, Медвежонок, вставай, и за нами повторяй».)

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель показывает движения, читает стих, а малыши выполняют движения в соответствии с текстом. А помощник воспитателя имитирует эти же движения с медвежонком.

- Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны влево – вправо)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так, (наклоны туловища вперёд)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево - вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель.

- Как вы думаете, дети, понравилась нашему медвежонку зарядкой заниматься? Давайте спросим его об этом. (Малыши спрашивают.)

Медвежонок.

- Конечно, понравилось, к тому же в этой зарядке говорится о моих друзьях. Они не ленивы как я, поэтому и здоровы, и веселы. После этой задорной зарядки, я чувствую себя лучше. Спасибо вам, малыши. Теперь я всегда буду делать зарядку! А сейчас я хочу ещё поиграть с вами в какую – нибудь подвижную и весёлую игру.

Подвижная игра «Дети и медведь»

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»

В конце занятия малыши прощаются с медвежонком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группеКонспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. - Создать условия.

День именинника в первой младшей группе Сценарий дня рождения в младшей группе Автор: Норылкова Беррута Дмитиевна воспитатель, МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек. Цель: рассказать.

День открытых дверей в первой младшей группе День открытых дверей 1 младшая группа 11.11.2015 1 половина дня • Утренний прием детей. • Наблюдение за цветком. • Дидактическая игра «Угадай.

Конспект НОД в первой младшей группе по валеологии «Медвежонок не болей» Конспект НОД в 1-ой младшей группе по ОБЖ Тема: «Медвежонок не болей!». Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна. Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по валеологии в первой младшей «Для чего нам ушки» Цель: Закреплять понятия детей о здоровом образе жизни и создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Праздник «День матери» в первой младшей группе ноябрь 2015Задачи: 1. Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость. 2. Воспитывать у детей чувство любви к родным.

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Ручки»Занятие по валеологии в первой младшей группе «Ручки» Занятие по валеологии в 1 младшей группе «Ручки» Цель: рассказать детям о значении рук для человека (о пальцах, об их именах, учить.

Занятие по валеологии в младшей группе «В гостях у снеговика» Программное содержание: 1. Помочь детям научиться отгадывать загадки; 2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться.

Занятие в первой младшей группе по валеологии «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Задачи: • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении здоровом питании. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 01:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД