Любовь Абрамова
Занятие по валеологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 28
Батеева. Л. А
Задачи:
формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Оборудование:
Карточки с изображением продуктов.
Публикация «Занятие по валеологии в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Карточки с изображением средств личной гигиены.
Пазлы с изображением машины.
2 фрагмента из мультфильмов «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
Красные и зелёные круги.
Карандаши
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята к нам пришло 2 электронных письма, с пометкой SOS, помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи. (Просмотр отрывка из мультфильма Доктор Айболит)
Ребята от кого это электронное письмо!
Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!
Ребята как вы думаете почему у них болят животики (ответы детей)
Я думаю, что они неправильно питались, пили газировку и много ели сладкого. Ребята давайте поможем зверям выздороветь и научим их правилам питания. Вы согласны (да)
Ребята а вы знаете правила питания (ответ детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас на столах лежат кружки.
Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - то красный. Будьте внимательны!
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно ночью, нет есть надо днём в определённые часы.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро. Нет есть надо спокойно, тщательно прожевывая пищу.
Полоскать рот после еды полезно.
Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.
Вместо компота надо пить газировку.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Утром кашу не едят
Во время еды нельзя разговаривать
Нельзя переедать, надо есть в меру
Отложите, пожалуйста, на край стола, что бы они вам не мешали.
Молодцы, мы научили зверей правилам питания. Но чтобы они быстрее выздоравливали, я предлагаю отправить посылку с полезными продуктами. Вы согласны (Да)
У вас на столах лежат карточки с изображение продуктов, вам необходимо положить в корзину, те продукты, которые будут полезны для наших больных зверей. Нужно провести стрелочки карандашом от полезного продукта к корзине. Берите карандаши, начинайте выполнять задание. (Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)
А теперь давайте проверим.
Посмотрите у меня на доске картинки с изображением продуктов. Скажите пожалуйста какие продукты вредны для здоровья.
Гамбургер- богат вредным холестерином.
Вредный шоколад «сникерс»- да от него только зубы будут болеть, нет, такой продукт не нужен.
Сухарики – в них не живут витаминами. Они вредны.
Чипсы- от них только животы заболят
Газировка под названием «Пепси»- будишь пить ты пузыри, растворишься из нутрии, это вредный продукт.
Отложите пожалуйста карточки на край стола.
Молодцы, мы с вами хорошо поработали. И наша полезная посылка собрана, и мы отправим её к больным зверям. Ребята, а как вы думаете, на чём можно её оправить? (ответы детей).
Ребята, у вас на подносах лежат пазлы, давайте их соберём и посмотрим, что же получилось. Положите пазлы перед собой. Начинаем собирать.
Ребята, так что же у нас получилось? (ответ детей)
Это спец машина для перевоза почты.
Уберите, пожалуйста, пазлы на поднос и отставьте на середину стола.
А сейчас предлагаю взбодриться, и подзарядится энергией с помощью зарядки. Дети встаньте возле стульчиков.
И. П: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Вращение головой влево, вправо, вперёд назад.
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье
Очень ему нравится это упражнение.
И. П: ноги на ширине плеч, левая рука назад, правая вперед.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
И. П: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Наклоны в стороны.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад
И получишь бодрости заряд!
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим второе электронное письмо. Узнали от кого это письмо. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)
Ребята от мальчика сбежали все вещи, а как вы думаете почему? (Он не умывался, не причесывался, поэтому вещи и сбежали) Правильно, надо умывается по утрам, расчёсывается, чистить зубы. Мыть руки перед едой. Ребята а за чем это всё нужно делать?
Мойдодыр просит нас научить мальчика быть аккуратным.
Дети вы хотите научить мальчика (Да)
У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно, здесь изображены предметы которые помогут мальчику привести себя в порядок. Давайте обведём в кружок, красным карандашом вещи, которые помогут мальчику быть чистым и аккуратным.
(Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)
А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Назовите мне вещи которые вы обвели карандашом. Таня назови мне предмет, который ты обвела в кружок? (опрос детей не более 5 человек).
Полотенце
Мыло
Расчёска
Мочалка
Молодцы ребята вы все правильно всё сделали, и мальчик теперь знает, что по утрам надо умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попали к нам в организм. Это тоже очень важно.
Ребята какие мы молодцы. Мы помогли больным зверям, собрав им посылку с полезными продуктами, и научили их правилам питания. Подзарядились энергией с помощью зарядки. Научили мальчика быть чистым и аккуратным. Если мы будим есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены, и делать зарядку то мы будем иметь отличное здоровье.
Наше занятие закончено. Тихонько встаём и задвигаем стульчики.