Олеся Тирская
Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологи для подготовительной группы на тему
«Лес - наш дом»
Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные (звери, птицы, насекомые). Конкретизировать представление о типичных для леса жителях. Учить устанавливать простейшие причинно-наследственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Сформировать обобщенное представление о том, что лес – дом для животных и растений.
Публикация «Занятие по экологи для подготовительной группы на тему „Лес наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: игрушка львенок, мяч, предметные картинки с изображением объекта живой природы, карточки с птицами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(На стульчике сидит игрушечный львенок.)
- Ребята к нам сегодня пришел гость, но он почему-то грустный?
- Что случилась милый львенок?
- Смотрите у нее в руках письмо, давайте прочитаем его, и тогда мы узнаем, что произошло!
Письмо: «Дорогие друзья помогите, я живу в Африке и нечего не знаю про ваших обитателей леса, очень мне хочется узнать про них и подружится с ними».
- Поможем нашему львенку, расскажем и покажем, кто живет и что растет в нашем лесу?
- Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в лесу. Откройте глаза. А вот и лес.
- Ребята скажите, что такое лес?
(ответы детей)
- Какие растения в природе вы знаете?
(Ответы детей)
(дидактическая игра)
2. Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (кустарники, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий деревьев» и перечисляет ( например: береза, дуб, сосна, ель, тополь) и возвращает мяч воспитателю.
- В нашем лесу живут не только растения, но и животные. Каких животных вы знаете, мы сейчас проверим.
3. Физкультминутка (выполняется под песню «Есть на свете цветок»)
4. Игра «Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
- Ребята, про кого мы с вами еще забыли?
(Ответы детей)
-Правильно про насекомых.
5.«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только животные и деревья, но есть и насекомые. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
- Молодцы ребята.
- Смотрите ребята, на нас летят стая птиц, осторожно!
- Как много птиц прилетело, и все они хотят в свои домики.
- Ребята, а вы знаете, в каких домах живут эти птицы?
Ребятам предлагаются карточки с птицами и домами, в которых должны жить птицы. Задача детей правильно подобрать дом для птиц ( например: ворона – гнездо, скворец-скворечник, и т. д.)
- Теперь мы можем сказать, что лес – (ответы детей)
- Ну, вот ребята и заканчивается наша прогулка по лесу. И наш гость очень доволен и улыбается, теперь он знает, какие животные, птицы, растения, и насекомые обитают в нашем лесу. У него теперь появилось много друзей, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, закройте глаза, откройте. Вот мы и дома.