Получи документы

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы

Лариса Латыпова
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы

МИР ВОКРУГ НАС. Подготовительная группа.

Цель: обогащение знаний о природном и социальном окружении, познакомить с общей целостной картиной мира, воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.

Оборудование и материалы: на большом листе ватмана следующая схема: в центре изображение человека (для лица две маски - грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга располагаются пять окружностей. В первом круге – фигура человека. Второй круг – светло-голубого цвета, на нём аппликации, изображающие микробов различных конфигураций; они тёмно-серого цвета, прикреплены булавками или пластилином. Третий круг – неокрашенный, белый, на нём прикреплено множество спиралей и стрелок различных цветов. Четвёртый круг – ярко-синего цвета. В нём фигурки неопределённых форм тёмных цветов. Пятый круг – зелёного цвета. На нём прикреплены чёрные квадраты и круги. Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной. Остальное пространство листа ватмана окрашено светло-фиолетовым цветом. Слева вверху изображено Солнце (жёлтое, яркое, со множеством лучей) и по всему полю звёзды.

Публикация «Занятие по экологии „Мир вокруг нас“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В начале занятия лицо человека в центре схемы грустно, в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска. Схему помещаем перед занятием на доску.

Ход занятия.

Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? (Грустный человечек). Почему он грустный? (Ответы детей.)

У вас оказались разные мнения. Теперь послушайте, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймёте, почему он грустный.

Я буду говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Правильно речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи о небе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

Тон он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (Убрать аппликации микробов.) ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человек будет улыбаться!

Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы, их слушать особенно приятно. ВТО в одной песенке девушка поё т такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И ещё магнитофон.

Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром? (Ответы детей.)

Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон, музыкальный центр, телевизор надолго и на полную мощность. Вот ещё : некоторые ребята любят пошуметь – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле – звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны. Вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.

Не умыться, ни напиться

Без воды,

Листку не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умываться нужна пресная вода и она должна на быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей.) во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человек улыбнулся? Что надо сделать?

Публикации по теме:

Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Когда уже было загружено занятие "Веснянка-свистунья".

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 марта 2013 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД