Светлана Карлашова
Занятие по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
-закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; предложить детям определить название деревьев по листу и семени;
-учить в коллективной работе создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе на тему „Путешествие в сказочный лес“, представленное на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
-создать соответствующий эмоциональный настрой.
Оборудование:
макеты лиственных и хвойных деревьев, приглашение, иллюстрации птиц, животных леса, задания от Лесовика, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, кормушка для птиц, ноутбук.
Аудиосредства:
фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".
Методы:
-наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, мнемотаблицы, карточки с изображениями деревьев и их семян) :
-словесный (беседа);
-игровой (дидактическая игра, игровое упражнение);
-практический (физминутка, коллективная работа по изготовлению "Чудо-птицы" по технике И. А. Лыковой "Цветные ладошки").
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас занятие. Знаете, в нашем детском саду живет Старичок-Лесовичок, который дружит с детьми. Он рассказывает им много интересного, нового о природе. Лесовичок очень хотел бы познакомиться и с вами. Он передал вам приглашение.
ПРИГЛАШЕНИЕ.
Приглашаю храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят в мою "Сказочную мастерскую", но чтобы до нее добраться, нужно пройти через волшебный лес, в котором я для вас оставил задания. До скорой встречи в "Сказочной мастерской".
Лесовичок.
Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в "Сказочную мастерскую"? (Ответы детей). Хорошо. Но сначала нам надо пройти через волшебный лес.
- Я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Давайте все вместе присядем на полянку, закроем глаза и послушаем звуки волшебного леса. (Звучит фонограмма "Голоса леса").
-Что вы услышали? (Ответы детей). Ну, что ж, а теперь в путь! А наших гостей мы приглашаем с нами.
Воспитатель : Ребята, скажите, почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой, по одному? А какие знаки вы видите, расскажите мне о них. ("Осторожно, муравейник", "Нельзя разводить костер в лесу"). А вот и первое задание от Лесовичка. (Конверт-грибок).
Игровое упражнение "Чей лист?» (Предлагаю детям карточки с изображениями листьев и плодов деревьев. Дети должны принести листья к деревьям, назвать дерево, определить, какое оно: лиственное или хвойное, назвать плоды деревьев. Обратить внимание на цвет листьев-они соответствуют времени года. Карточки лежат на столе, дети подходят к столу, берут карточки, подходят к нужному дереву и отвечают).
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. А теперь давайте поприветствуем волшебный лес.
ФИЗМИНУТКА.
Здравствуй, лес, прекрасный лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель : Идем дальше. А кто же встретится дальше на нашем пути? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит-плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица).
Воспитатель : Правильно, это птица. Назовите лесных птиц. А чем питаются птицы зимой? Но корма мало, что для этого делают люди?
ЗАГАДКА ПРО КОРМУШКУ.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
(Дети берут кормушку и вешают на зимнее дерево).
Воспитатель : Смотрите, ребята, а что это за перышко к нам прилетело? Это перышко не простое, а с заданием. Вы хорошо знаете, как выглядит птица. Попробуйте собрать птицу, присоединив нужный птичий элемент.
Игра "Элементы". Проводится в виде игры-соревнования: дети должны соединить ниточкой птицу с кружочком, в котором изображен птичий элемент (клюв, хвост, лапки).
Воспитатель : Кто быстрее соберет свою птицу, сразу нужно отнести ее на магнитную доску и прикрепить. Вот все птички сидят рядом. А мы с вами давайте присядем на стульчики и послушаем птичий концерт: спинка у всех прямая, ноги вместе.
РЕЛАКСАЦИЯ. (Фонограмма "Голоса птиц").
Воспитатель : Вам понравился птичий концерт? (Ответы детей). Голоса, каких птиц вы узнали? А Лесовичок приготовил для вас еще одно задание. Ребята, это необычная таблица. Посмотрите внимательно и скажите, о ком в ней говорится?
МНЕМОТАБЛИЦА "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ".
Воспитатель : Вы выполнили все задания. Вот мы и прошли по волшебному лесу, и попали в мастерскую Лесовичка. А раз мастерская сказочная, я предлагаю всем вместе сделать "Чудо-птицу". Ребята, возьмите, пожалуйста, стульчики и присядьте за стол. Но прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Ветер северный подул
И на землю листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились,
И на землю опустились (движения пальцами)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья насквозь все пробил (постучать по столу кулаками)
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу).
Воспитатель : А Чудо-птицу мы будем делать так: нам нужна цветная бумага, ножницы, клей и ваши ладошки. Работаем все вместе:
1. обведите карандашом свои ладошки;
2. вырежьте их;
3. на ватман приклеиваем вырезанные ладошки в виде хвоста;
4. наклеиваем туловище, клюв, глазик, головку-шапочку;
5. туловище смазываем клеем и сыпем на него разноцветные яркие конфетти.
Воспитатель : Ребята, какая чудесная птица у нас получилась! Теперь давайте наведем порядок в сказочной мастерской. Дети, а, может быть, подарим нашу "Чудо-птицу" волшебному лесу? (Ответы детей).
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА "ВОЛШЕБНОЙ МЕЛОДИИ".
Благодарность - сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, смотрите, что это? (корзина с апельсинами, а в ней письмо).
ПИСЬМО.
" Какие молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Я очень рад, что вы цените природу, много знаете и учитесь охранять ее. А у меня для вас есть сюрприз. Будьте здоровы!"
ЛЕСОВИЧОК.