Сергеенко Мария
Занятие по экологии на улице «Насекомые играют в прятки» для детей 2–3 лет
Задачи: образовательная: закреплять знания детей о насекомых (бабочка, гусеница, пчела, паук, божья коровка, кузнечик); закреплять их названия.
Развивающая: развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы; развивать мышление, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать желание исследовать, умение слушать воспитателя и других детей.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: названия насекомых.
Публикация «Занятие по экологии на улице „Насекомые играют в прятки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Индивидуальная работа: закреплять названия насекомых, знание их внешнего вида, признаков (летает, прыгает, ползает) .
Предварительная работа: знакомство с насекомыми, рассмотрение картинок, наблюдение за ними на участке; дидактическая игра «Летает, не летает», «Сдуй с листочка».
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки насекомых;
раздаточный: картинки «Баночки с насекомыми», насекомые на липучках (бабочка, гусеница, пчела, паук, божья коровка, кузнечик).
Ход:
Вводная часть: Подзываю детей к себе, привлекаю их внимание к материалу:
Ребята, посмотрите у меня есть баночки, а в них живут мои друзья насекомые. (Показываю детям заламинированные картинки баночек. Дети замечают, что банки пустые.) Ой, они, наверное, хотят поиграть с нами в прятки. Что же делать? (Выслушиваю предложения детей) Давайте все вместе их найдём.
Основная часть: только кого же нам искать? Давайте посмотрим на фотографии насекомых и узнаем, кто жил в моих баночка. (Показываю детям картинки, вспоминаем названия и как выглядят насекомые. Например: кто изображён на фотографии? Что делает бабочка? Какие у неё крылышки? Что бабочка любит? Значит будем искать бабочек у цветов.)
Раздаю детям баночки и предлагаю им походить по участку и поискать насекомых. Когда дети находят насекомое, то уточняю его название, и как оно выглядит.
Когда все насекомые найдены, дети собираются в круг, показывают друг другу кого они нашли.
Молодцы, всех нашли, давайте немного отдохнём и поиграем в насекомых. (Читаю стихотворения, дети повторяют действия за воспитателем)
"Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели. "
"Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела
На четыре - полетела, (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. "
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, Считать не сосчитать! (прыжки на месте)
"Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)."
Предлагаю детям самим спрятать насекомых там, где они любят сидеть. Игра повторяется несколько раз.
Итоговая часть: ребята, спасибо, что помогли собрать всех насекомых в баночки. Кого вы нашли? (Спрашиваю детей индивидуально) Молодцы, хорошо постарались. Можете взять лупы и порассматривать насекомых под ними.