МААМ-картинки

Занятие по экологии на улице «Насекомые играют в прятки» для детей 2–3 лет

Сергеенко Мария
Занятие по экологии на улице «Насекомые играют в прятки» для детей 2–3 лет

Задачи: образовательная: закреплять знания детей о насекомых (бабочка, гусеница, пчела, паук, божья коровка, кузнечик); закреплять их названия.

Развивающая: развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать желание исследовать, умение слушать воспитателя и других детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: названия насекомых.

Публикация «Занятие по экологии на улице „Насекомые играют в прятки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Индивидуальная работа: закреплять названия насекомых, знание их внешнего вида, признаков (летает, прыгает, ползает) .

Предварительная работа: знакомство с насекомыми, рассмотрение картинок, наблюдение за ними на участке; дидактическая игра «Летает, не летает», «Сдуй с листочка».

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки насекомых;

раздаточный: картинки «Баночки с насекомыми», насекомые на липучках (бабочка, гусеница, пчела, паук, божья коровка, кузнечик).

Ход:

Вводная часть: Подзываю детей к себе, привлекаю их внимание к материалу:

Ребята, посмотрите у меня есть баночки, а в них живут мои друзья насекомые. (Показываю детям заламинированные картинки баночек. Дети замечают, что банки пустые.) Ой, они, наверное, хотят поиграть с нами в прятки. Что же делать? (Выслушиваю предложения детей) Давайте все вместе их найдём.

Основная часть: только кого же нам искать? Давайте посмотрим на фотографии насекомых и узнаем, кто жил в моих баночка. (Показываю детям картинки, вспоминаем названия и как выглядят насекомые. Например: кто изображён на фотографии? Что делает бабочка? Какие у неё крылышки? Что бабочка любит? Значит будем искать бабочек у цветов.)

Раздаю детям баночки и предлагаю им походить по участку и поискать насекомых. Когда дети находят насекомое, то уточняю его название, и как оно выглядит.

Когда все насекомые найдены, дети собираются в круг, показывают друг другу кого они нашли.

Молодцы, всех нашли, давайте немного отдохнём и поиграем в насекомых. (Читаю стихотворения, дети повторяют действия за воспитателем)

"Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели. "

"Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела

На четыре - полетела, (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. "

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, Считать не сосчитать! (прыжки на месте)

"Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)."

Предлагаю детям самим спрятать насекомых там, где они любят сидеть. Игра повторяется несколько раз.

Итоговая часть: ребята, спасибо, что помогли собрать всех насекомых в баночки. Кого вы нашли? (Спрашиваю детей индивидуально) Молодцы, хорошо постарались. Можете взять лупы и порассматривать насекомых под ними.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки» Цель пособия «Прятки»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Игра «Прятки» представляет собой сенсорную коробочку, к которой.

Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки»Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его задачи: - формировать у детей представления о жизни животных,.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до»Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» Экологическое воспитание проявляется в разных видах деятельности дошкольников: непосредственная образовательная деятельность, совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии на улице «Насекомые играют в прятки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 21 июля 2025 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии на улице «Насекомые играют в прятки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сергеенко Мария (УИ 3370022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных