МААМ-картинки

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе

Духина Анна
Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями.

Формировать экологически правильное поведение в природе.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.

Способствовать развитию мыслительных операций.

Публикация «Занятие по экологии „Природные зоны, Условия жизни, растения и животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно находить информацию.

Развивать интерес к получению и распространению информации, полученной из интернет-источников.

Развивать смекалку, воображение.

Закрепить представления детей об условиях жизни, растениях и животных различных природных зон (Крайнего Севера, тайги, степи и саванны, пустыни, джунглей).

Устанавливать взаимосвязь растений и животных с условиями жизни в природных зонах.

Учить детей строить модели, отражающие взаимосвязь условий жизни и растений и животных в природных зонах.

Овладение способами речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия;

Космос всегда манил человечество, люди стремились покорить звездные вершины и узнать, что таит небесная бездна. Были первые шаги на Луне, которые провозгласили о великом прогрессе всего мира.

Каждая страна стремится совершить особенно значимое открытие, которое обязательно запечалится в истории. Однако уровень научных достижений и современное техническое оснащение не позволяют покорить далекие и загадочные небесные тела. Сколько раз в теории проводились экспедиции на Марс, осуществление которых на практике в настоящее время является делом весьма затруднительным. Но ученые считают, что в ближайшее десятилетие нога человека ступит на красную планету. И кто знает, какие сюрпризы ожидают нас там. Надежда на наличие внеземной жизни будоражит многие умы. В одном космическом центре решили отправить к другим планетам людей. Но путешествие будет очень долгим, потому есть предложение отправить детей.

Предлагаю представить себя космонавтами-исследователями.

Занимайте, пожалуйста, места в центре подготовки и управлении полетами.

Нам нужно подготовиться к полету, ко встрече с иными жителями планет.

Возьмите бортовые журналы, необходимо рассказать им о нашей планете.

Глобус. – наша планета.

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …

(Глобус)

Природу нашей планеты можно разделить на природные зоны. С ними мы знакомы. Природная зона – это крупная территория суши, где сложились определённые взаимосвязи компонентов природы : растений, животных, почв, климата, и т. д

(Дети работают в парах) раздать условные знаки и предложить составить каждой паре модель определенной природной зоны. Каждая команда выберет климатическую зону и будет о ней рассказывать. Нужно рассказать об условиях жизни в природной зоне, о том как зависят растения и животные в этой зоне от условий жизни в ней.

Начнем с самого Севера. Арктика.

- А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

- А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Ответы детей.

- Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Ответы детей (цепочкой питания).

Что за желтые поляны

Нам на глобусе видны?

То пустыни и барханы,

И горячие пески …

Что же может там, расти

И жару перенести?

- Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).

В жарких странах, где не бывает холодной зимы, есть большие равнины, где царит постоянное лето. Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до + 50" С. При такой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава и вытягивается выше человеческого роста. Среди высокой травы растут акации, похожие на огромные зонтики. Кое-где видны деревья с толстыми стволами — это баобабы. У некоторых баобабов стволы такие толстые, что в них можно сделать гараж для машины. Возле акаций пасутся жирафы, объедая листву ветвей. В высокой траве ходят слоны, носороги. Можно увидеть стада полосатых зебр, быстроногих антилоп. Караулят добычу львы и гепарды. На берегах рек в жарких странах встречаются неуклюжие бегемоты. В прибрежных зарослях спрятались большие крокодилы. В Саванне очень много змей.

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

3. Физкультминутка «Зоопарк»

Дети вместе с воспитателем изображают животных

Посмотрит - это слон,

Хобот поднимает он.

Бегемот, бегемот

Широко разинул рот.

Скачет зебра на лугу,

Так и я скакать могу.

Сладко дремлет лев, поев,

Но бежит голодный лев

Почему у жирафа длинная шея?

Зачем зебре полосы на шкуре?

Почему лев песочного цвета?

На что похож крокодил, когда он лежит неподвижно?

Пальмы, бамбуки, лианы

Крокодилы, обезьяны,

Черепахи и слоны…

Подскажите-ка ребята,

Обитают где они?

В Африке, в тропиках.

Там и влажно и тепло

В джунглях зелени полно.

А в саванне там и тут

Средь высоких трав живут

Зебры, носороги, львы

И мартышки – шалуны.

-В джунглях богатая растительность : много разных плодов, яркие красивые деревья с большими листьями, разнообразные цветы.

- Молодцы, ребята, хорошо подготовились ко встрече с инопланетянами. Они узнают про нашу планету очень много и подробно.

- Еще одно условие, чтобы отправиться в путешествие: можно взять с собой в путешествие фотографии двух представителей флоры и фауны. (дети выбирают фото и рассказывают, почему именно этих представителей они возьмут с собой).

Дети выкладывают модель взаимосвязи природных условий и жизни растений и животных.

Подвести итог:

К полету готовы!

Кроссворды.

Экологический тренинг :

Мои корни глубоко вошли в землю,

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Природные зоны России»Дидактическое пособие «Природные зоны России» .

Игровой макет «Природные зоны»Игровой макет «Природные зоны» Для ознакомления ребят с обитателями разных природных зон я сделала вот такой макет. Решила делать четырехсторонний, компактный, потому.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: Воспитатель Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят,.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России» Примечание Организационная информация (дополни- тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая Познавательное развитие образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

НОД в подготовительной группе «Природные зоны материка Евразия» Цель: познакомить детей с особенностями природных зон материка Евразия. Задачи: Сформировать понятие природной зоны..

Проект «Природные зоны России» Проект «Природные зоны России» Бутко Светлана Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург 2017 Участники проекта.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД