МААМ-картинки

Занятие по экологии в подготовительной группе «Праздник волшебной воды»

Лариса Тимошенкова
Занятие по экологии в подготовительной группе «Праздник волшебной воды»

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, чтобы сравнить с тем, о чём говориться в рассказе Т. Николаевой «Приключения капельки». Закрепить знания у детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Совершенствовать грамматические навыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный праздник – праздник «Волшебной воды». А почему волшебной? Спросите вы, да потому, что вода бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море и в реке, становиться прохладными брызгами, холодными льдинками или горячими капельками пара. Ребята, раз мы называем воду волшебной – значит, есть и волшебница, слышите, вот она уже идёт к нам, да не одна, а в окружении водяных капелек. Здравствуй, волшебница Вода, здравствуйте милые капельки, мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Спасибо, вам, что пришли.

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Праздник волшебной воды“» размещена в разделах

Волшебница : Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, не успею. Столько работы у меня каждый день. А это что такое? (подходит к выставке рисунков)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Волшебнице о нашей выставке.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде?

1 капелька: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2 капелька: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае…

Воспитатель: Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода,

Наша спутница – всегда.

Волшебница : Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Воспитатель: Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!

Волшебница : В озере меня найдете,

И в сыром лесном болоте.

Все вместе: Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Волшебница : Ребята, а вы можете найти меня в природе, где я бываю, где путешествую?

(Ответы детей)

Волшебница : Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в страну загадок, хотите? Тогда слушайте мою первую загадку:

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (Росинки)

Его просят, его ждут, а как придёт, прятаться начнут. (Дождик)

С неба звездой, а в ладошку – водой. (Снег)

Растёт вниз головою,

Не летом растёт, а зимою. (Сосулька)

Волшебница : Ребята, скажите мне, из чего появляется роса, дождь, снег, сосульки? Правильно, из капелек.

Появляется туча: Где тут мои капельки, пора моим деткам – капелькам в путь отправиться, посылаю вас, дорогие, на землю. Полейтесь дождиком, полейте землю, растения. Да смотрите, не балуйте, прохожим за воротники не брызгайте, затем ко мне возвращайтесь.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Воспитатель: капельки полетели на землю, закружились. По одиночке им стало скучно, они собрались вместе и потекли маленьким весёлым ручейком, а чтобы ручеёк стал большим, дети, помогите капелькам, поиграйте вместе с ними. Течёт, течёт ручеек и попадает в речку, речка потекла и попала в море, а море стало большим океаном.

(Дети танцуют вместе с капельками)

Туча зовёт своих капелек отдохнуть.

Воспитатель: Дети, пока капельки отдыхают, я вам поведаю об одном сказочном приключении, которое произошло с одной из капелек, внимательно слушайте.

(Чтение произведения Т. Николаевой «Приключения капельки»)

Воспитатель: Понравилась вам, дети, сказка? Скажите мне, пожалуйста, ребята, в какое время года капелька была снежинкой, льдинкой, и где?

Когда капелька стала паринкой? А осенью, чем она была? А сейчас мы с вами изобразим капельку с подружками. Хотите мне помочь? Покажите, капельки, какими вы бываете в разное время года?

(Дети с помощью воспитателя встают не очень плотно, можно покачиваться не сходя с места)

Воспитатель: Посмотрите, дети, это- весной и осенью капельки дождинками бывают.

(Дети по сигналу воспитателя начинают бесшумно двигаться по группе, не очень быстро)

Воспитатель: Это, дети, паринки, они бывают летом, когда жара, солнышко сильно печёт. Спасибо вам капельки подружки.

Дети, вы сказали правильно, когда на улице жарко, то из лужиц, рек, озёр. Морей, вода испаряется в воздух, образуя тучи, а потом уже капельками – дождинками возвращаются к нам на землю, а на земле, после дождя вырастают цветы, но их названия вы можете отгадать в ребусе-загадке. Вот в эти клетки надо вписать название цветка, давайте сосчитаем, сколько букв в названии первого цветка.

Дети: 9

Воспитатель: Правильно! Теперь слушайте загадку.

Есть один цветок, не вплетёшь его в венок,

Ветерок подул слегка, был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

Стоит на полянке кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

А сейчас, ребята, я хочу уточнить, как же вы поняли, что такое вода. Проведём викторину.

Коль зимою прыгнуть в речку с вышки,

То набьёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода, ты ответишь без труда. Почему ребята?

Дети: Потому что, зимою мороз ударяет и лёд на речке твёрдый.

Воспитатель: Ну, а если прыгнуть в воду в очень тёплую погоду –

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лёд бывает жидкий. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот такая чехарда: то здесь лёд, а то вода,

Ты подумай и ответь, жидкость речка или твердь?

Так какая же вода бывает – жидкой или твёрдой?

(Ответы)

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печку.

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдём. Почему, дети?

(Ответы детей)

И вода, и лёд, и пар – скажет вам и млад и стар –

Это всё-таки вода, ты запомни навсегда!

Ребята, посмотрите, пока мы играли в викторину, уже и самовар наш закипел, обратите внимание на клубы пара, это же паринки летят в воздух. И сейчас мы с вами отправимся пить чай, хотите? Тогда вставайте, всё уже готово к чаю.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Почему идёт дождь?»Проект «Почему идёт дождь?» Методический паспорт проекта Тема: «Почему идет дождь?» Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Праздник волшебной воды»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД