Зульфия Мезенцева
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимушка – зима»
Цель
1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду
2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;
3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает
4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
слушать; расширить словарный: запас детей: "снегопад", "снежинки".
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и
птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы
Д\и «Кто где живет?», «Чем можно накормить птичек?»
Игры со снегом; Экологический час- экспериментирование: «Свойства снега» Беседы: «Как звери зимой зимуют?»
Материал: Картина: «Дети зимой», карточки - зимние и летние явления,; Д\и «Кто где живет?», силуэты деревьев, маркими по количеству детей; Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; силуэты птиц зимующие : воробей, голубь, синичка, снегирь. Поднос с вырезанными снежинками, тазик со снегом.
ХОД
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня
Послушайте загадку:
Снег на полях, Лёд на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)
- Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать «Про Зимушку - зиму» нашим гостям? (да)
-А сейчас прошу вниманье, я хочу вам дать заданье: У меня на столе много карточек подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы)
- Семен, что означат твоя карточка? (солнце светит, но не греет)
- Вероника, что у тебя? (деревья стоят голые, покрыты снегом)
- Денис, а о чем тебе рассказала твоя карточка? (зимой день короткий, а ночь длинная)
- Умнички, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима)
- Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега)
- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная)
- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная)
- Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев….)
- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)
- Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)
- А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)
- Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ледяная)
Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей).
Давайте мы с вами отправимся в зимний лес!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого ты видишь, Софья? (я вижу, лицу)
- Почему, Софья ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)
- Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек)
- Коля, а кто спрятался за кустом? (зайка).
- Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)
- Что ест зимой зайчик (кору деревьев)
- Кто стоит возле березки? (волк)
- А кто прячется на ветках, Вероника? (белочка)
- Почему ты решила, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)
- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)
- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)
- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)
- Почему мы их называем зверями? ( Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) (включается запись).
- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, проведите дорожку от животного до его домика. Коля, где живет белочка? (в дупле)
Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)
- Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)
- Молодцы, падем те к нашей кормушке и покормим птичек (подходят к столу)
- Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)
- Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)
- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)
- Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормит птичек зимой.
- Коля, что едят птички зимой? (зернышки)
- Ярослав, а ты что насыпал? (крошки хлеба)
-Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)
Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!
А сейчас пойдемте со мной на полянку
Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке,
Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)
- У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки
- Расскажи, Денис, какая у тебя снежинка? (белая, резная)
- Что тебе помогло, догадался, что она белая и резная? (мне помогли это увидеть глаза)
- Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (легкая)
- Как вы догадались? (почувствовали рукой, что она легкая)
- Что снежинка делать? (летать, кружится, падать, таять)
- А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем:
Снег, снег кружиться, белая вся улица
Собрались мы в кружок. Завертелись как кружок.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок,
получается снежок"
Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. - Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (сухи)
- Возьмите немного снега и подержите в ладошках.
- Во что превратился снег? (воду)
- А теперь ладошки, какие? (мокрые)
- А откуда у вас взялась вода? (снег растаял)
- А почему? (потому что ладошки теплые)
- А снег, какой? (холодный)
- Что можно слепить из снега? (ОД)
- Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили? (о зиме)
- Почему мы любим зиму? (ОД)
- Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, подбирали карточки, рассматривали снег, снежинки, играли)
- Кому мы помогали? (животным, птицам)
- Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да)
- Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме