МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?» в средней группе

Мария Наумова
Занятие по экологическому воспитанию «Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?» в средней группе

Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?

Цель: Познакомить детей с особенностями питания дикого животного ёж.

Задачи

Образовательные. Закрепить знания о дикой природе. Учить детей правильному обращению с дикими животными. Учить детей обращаться к специализированной литературе и иным источникам. Учить задавать интересующие вопросы. отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие - Развивать интерес детей к самостоятельному решению познавательных задач. Развивать мышление.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные – Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным. Желание помочь слабым. Воспитывать ответственность за свои действия. Получение положительных эмоции от гостеприимства.

Методы

Игровые – игровая ситуация.

Решение проблемы узнать, чем угостить ежика без вреда для его здоровья.

Наглядные – картинки, книги (энциклопедия).

Активация мышления мозговой штурм.

Беседа,

Чтение энциклопедии

Материалы: энциклопедия о диких животных. Картинки с изображением ежей и предполагаемых угощений для них. Магнитная доска.

Ход занятия.

В. : Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

В. : Ребята, а вы знаете кто это такой на картинке.

Д. : Да это ежик.

В. Верно это ЁЖ. А к кому-нибудь ежик приходил в гости?

Д. : Да

В. : А вы угостили ежика чем-нибудь?

Д. : Да (молоком хлебом и т. д)

В. : а чем еще можно угостить ежа?

Воспитатель наклеивает картинки с предполагаемой едой на магнитную доску. ООО как много получилось угощений.

В. : А как вы считаете угощение понравилось ежику. у него живот не заболел.

Д. : в замешательстве либо говорят да все правильно.

В. :Ребята, а если мы в чем, то сомневаемся мы что делаем?

Д. Читаем книгу. энциклопедию

В. А где она.? Правильно она на полке, давайте возьмем и прочитаем что он и едят в природе для того что бы не ошибиться.

Еж – дикое животное, относящееся к млекопитающим семейства ежовых.

Внешний вид.

По размеру обыкновенный ёж невелик. Его тело в длину составляет 20-30 см, хвост длиной около 3 см, а масса тела – не более 800 г. Уши у ежа относительно небольшие, морда вытянутая, нос острый и постоянно влажный. У всех ежей на верхней челюсти 20 мелких острых зубов, на нижней челюсти – 16. На лапах по 5 пальцев, когти очень острые. Иглы у обыкновенного ежа короткие, полые внутри, наполненные воздухом.

Места обитания.

Ежи предпочитают опушки, небольшие поляны, перелески, поймы рек. Они вполне могут жить рядом с человеком.

образ жизни.

Еж животное, ведущее ночной образ жизни. Он не любит надолго покидать свой дом. Днем ежи спят в гнезде или других укрытиях.

Питание.

Обыкновенный еж дикое и всеядное животное. Основа его питания – взрослые насекомые, слизни, гусеницы, иногда дождевые черви. В обычных условиях на позвоночных не нападает, жертвами ежа чаще всего становятся оцепеневшие лягушки ящерицы змеи. Из растений поедает фрукты и ягоды. В домашних условиях корм для кошек и собак. Вареное или сырое мясо, рыба. Сухие и свежие фрукты и овощи.

Нельзя сладкое, молочное, острое, хлеб.

Вот это открытие оказывается ежики кушают не тоже самое что и мы. Поэтому и угощать его конфетами печеньем и тортом нельзя. Он заболеет и ему придется долго лечиться.

В. : Ребята давайте уберем лишнее.

Убираем лишнее (и начинается физ пауза.) А теперь разомнемся.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте.

В. : Н:у что размялись? Какие молодцы. Теперь мы сядем и составим меню для ежика. (дети садятся). Посмотрите ребята на нашу доску, мы здесь убрали много лишнего и торт и молоко и конфеты, но у нас почти ничего не осталось. Вспомните, что было написано в книге и расскажите, что можно добавить к угощению.

Д. : Вспоминают, добавляем насекомых, мясо, рыбу, корм и т. д

В. Молодцы вы справились с очень сложной задачей составили меню для необычного гостя. И теперь когда к вам в гости придет еж вы обязательно угостите его правильной едой и он никогда не заболеет от лишних угощений.

Рефлексия

Ребята к вам пришел колючий гость, чем вы его угостите?

Можно давать ежику молоко, хлеб, сладости с нашего стола?

Что будет с ежом, если накормить его вкусной, но опасной для него с нашего стола?

Вспомните что еще вы узнали нового о ежах?

Что еще бы вы хотите узнать о ежах?

Будите ждать в гости ежика?

Умницы!

PS. Мой самый первый опыт. Буду рада принять конструктивную критику.

Публикации по теме:

Что делать, если чужой взрослый отчитывает вашего ребёнка? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ ОТЧИТЫВАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА Проблема: Такое нередко встречается в песочнице, в детском саду, школе. В нашем.

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения.

Что делать, если ребенок обидчивый? Что делать, если ребенок обидчивый? Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?»Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?» Что делать, если ребенок кусается? Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в ранней группе не завершен ещё полностью процесс адаптации.

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД