Наталия Карнаухова
Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем Маше разбудить мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах
Задачи:
- познакомить детей с правилами поведения в лесу;
- обобщать и закреплять представления о лесных и домашних животных, овощах и фруктах, зимующих и перелётных птицах и способах заботы о них;
- способствовать закреплению знаний о приметах ранней весны;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, способность сопереживать, сочувствовать.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе „Поможем Маше разбудить мишку“» размещена в разделах
Оборудование к занятию : карточки из серии «Лесные животные», «Домашние животные», корзинка с муляжами овощей и фруктов, две пустые корзинки, домик, деревья, «волшебный» коврик, костюм Маши (из мультфильма «Маша и медведь)
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку?
Ритуал "волшебное покрывало".
Чтобы попасть в сказку детям предлагается сесть на пол в круг, закрыть глаза. Воспитатель укрывает их прозрачным покрывалом, звучит «волшебная музыка», дети "перелетают в сказку".
Слайд 1
В это время воспитатель надевает костюм Маши (сарафан, косынку)
Воспитатель :
-Здравствуйте, ребята! Вот вы и в сказке! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
- Как хорошо, что я вас встретила. Мне очень нужна ваша помощь. Весна уже началась, а мой мишка всё ещё спит. Никак просыпаться не хочет. Вы не могли бы мне помочь разбудить мишку? (ответы детей)
- А вы знаете, где мишка спит? (в лесу, в берлоге). Готовы идти со мной в лес?
- Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения в лесу (Слайд 2)
- Лес далеко, пешком не дойти. На чем хотите ехать? (ответы детей)
- Предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Поехали! (Слайд 3)
- Остановка. А куда же нам дальше ехать? Смотрите, белочка на дереве сидит. Давайте у неё спросим дорогу. (дети спрашивают)
Белка (Слайд 4, звук1)
Дети выполняют задание - карточки с изображениями лесных животных переносят в «лес», а с домашними – рядом с домиком.
- Готово! Белочка принимай работу.
Белка (Слайд 4, звук 2)
- Спасибо белочка, мы поехали к зайчику. Садитесь в поезд.
(Слайд 5)
- Здравствуй, зайка! Помоги нам найти дорожку к мишкиной берлоге.
(Слайд 6, звук 1)
- А вот и моя корзинка. Давайте присядем на полянку.
Выполняют задание 2. В корзинке вперемешку овощи и фрукты. Разобрать на 2 группы
- Вот, смотри, зайка, ребята справились с заданием.
(Слайд 6)
- Птички очень любят песни. Давайте мы споём. Может, они прилетят на нашу песенку. Хоровод «Весенний»
(Слайд 7)
(Слайд 8)
- А вот и птички. Смотрите, какие птички радостные. Чему они радуются? (весне, солнышку).
-А вспомните, какие они были зимой. Как вы помогали птичкам? Давайте вспомним зимующих птичек, которые прилетали к вам в кормушку.
(Слайд 9)
- А какие птицы прилетают к нам весной? Посмотрим на них и назовём.
(Слайд 10) Нужна ли им будет наша помощь? Какая?
- Ребята, смотрите! А вот и мишкина берлога. Давайте будить мишку.
(Слайд 11,звук1)
- Как не наступила! Ребята, расскажите, что происходит вокруг (дети называют приметы весны)
Слайд (слайд 11, звук 2)
- Спасибо, ребята. Помогли мне мишку разбудить. Но пора возвращаться.
Ритуал "волшебное покрывало".
(Слайд 12 (воспитатель снимает костюм Маши)
- Ой, ребята нашлись. Где вы были?
(рефлексия)