Лучший педагог года

Занятие по загадкам К. И. Чуковского.

Елена Баландина
Занятие по загадкам К. И. Чуковского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по загадкам К. И. Чуковского в старшей группе

Программное содержание:

1. Учить детей отгадывать и запоминать загадки К. И. Чуковского, учить понимать смысл образных выражений в загадках.

2. Развивать речь детей, обогащая их словарь, учить детей при объяснении отгадки строить ответ в форме доказательства, рассуждения.

Публикация «Занятие по загадкам К, И, Чуковского,» размещена в разделах

3. Развивать у детей наблюдательность, cообразительность, привычку глубже осмысливать мир, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

4. Развивать у детей поэтический слух, эстетическое восприятие, во время рисования желание передать красоту праздничного салюта в загадке и на рисунке.

Материал к занятию :

Дерево из бумаги, разноцветные шары из бумаги, на которых написана загадка или нарисована отгадка, листы белой бумаги, краски.

Ход занятия:

- У нас в группе расцвело необыкновенное Чудо-дерево!

(Обращаю внимание детей на сделанное из бумаги дерево, украшенное разноцветными шарами)

- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки. А что ещё?

Дети читают отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

- А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для весёлой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Не листочки на нём

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками

(Оля) к дереву пойдет

Шарик с дерева сорвет

- Сегодня вы будете подходить и срывать шарики с дерева. На этих шариках написаны загадки. Эти загадки сочинил К. И. Чуковский.

- Я буду читать загадки, а вы отгадывать.

Дети отгадывают шесть загадок, которые написаны на шариках:

1. «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке - копеечку,

Манечке - копеечку,-

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка)

- А как вас называют мама, папа, бабушки?

2. «Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

- Догадались? А теперь послушайте какая отгадка у самого К. И. Чуковского :

«Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему-В Кострому.»

3. «На малину налетели,

Поклевать её хотели

Но увидели урода -

И скорей из огорода! А урод сидит на палке, С бородою из мочалки

(Птицы и огородное чучело)

4. «Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, -Такое теплое, такое Пушистое и золотое

(Яйцо и цыпленок)

5. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей

(Гребешок)

6. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою

Но солнце её припечет -

Заплачет она и умрет

(Сосулька)

- Молодцы, дети, правильно отгадали загадки К. И. Чуковского. Но мы с вами некоторые загадки этого писателя знаем наизусть. Сейчас вы будете срывать шарики с другой стороны нашего Чудо - дерева. На шариках нарисована отгадка. Вам нужно будет вспомнить загадку К. И. Чуковского.

Ребенок срывает шарик, на котором нарисована иголка, загадывает детям загадку.

- А теперь покажите, как мы с вами шьём.

(Дети имитируют движение)

Далее загадываются загадки о мыле, автомобиле, пиле и дети так же имитируют движения.

Последний шарик срываю я, показываю детям картинку.

- Что на ней нарисовано?

- Послушайте загадку :

«Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на ней - то голубые,

Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными»

- Правильно, это салют. Чуковский сравнивал салют с кустом, на

котором распускаются яркие цветы.

- А кто видел салют вечером в праздничные дни? Расскажите нам о нем.

- Сегодня вы станете художниками и нарисуете праздничный салют.

Дети рисуют

- Молодцы вы все ребятки

Отгадали все загадки

И художниками, малыши, Тоже были хороши.

- С загадками какого писателя мы с вами сегодня знакомились?

- Правильно, все загадки эти написал Корней Иванович Чуковский.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по загадкам К. И. Чуковского.
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД