Ольга Руденко
Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.
2. Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.
3. Воспитывать положительное отношение к чистоте.
Оборудование и материал: 2 больших стакана с чистой и «грязной» (подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой бутилированной водой (по количеству детей, чайные ложки (по количеству детей, ватные диски на блюдцах (по количеству детей, корзинка с конфетами для Незнайки, рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа).
Публикация «Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе „Чистая вода — залог здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Персонаж: Незнайка.
Ход занятия.
1. Словесная игра.
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
2. (Входит грустный Незнайка.)
В. Что случилось, почему ты грустный, Незнайка?
Н. Я хотел поиграть с Ромашкой и Пончиком, но у них болит живот. Доктор сказал, это возможно от того, что они не помыли руки. А я переживаю, а вдруг у меня тоже заболит живот.
В. Дети, поможем Незнайке? (Да)
Что надо делать, чтобы не болел живот? (Мыть руки)
Когда надо мыть руки?
3. Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытереть посуше.
В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)
Почему мы должны закрывать кран?
Какая нам нужна вода? (чистая)
4. Опыт с водой (за столом).
a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой. Поочередно с каждым стаканом:
- смотрим на свет (прозрачная или нет)
- нюхаем (без запаха или есть запах)
- выливаем на ватный диск (каким он стал)
Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.
b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой на своем месте по той же схеме, делают вывод.
5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
6. Физкультминутка.
На болоте 2 подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
7. Игра «Что у Незнайки в рюкзачке». Незнайка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.
8. Рефлексия.
a. Прощаемся с Незнайкой, который благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.
b. Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода?
Какая вода - чистая?
c. Незнайка возвращается и передает от Ромашки и Пончика корзинку конфет за то, что они тоже узнали, что надо делать, чтобы не болел живот.
Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты.