Луиза Хасанова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия; памяти, внимания; создание радостного настроения.
Материал: Зубная паста, зубные щетки, полотенце, мыло, мочалки, расчески, платочки, игрушки, куклы, (гигиенические принадлежности, плакаты с названием остановок.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в страну "Здоровья".
И я надеюсь, что вы хорошенько подумайте обо всем, что увидите и услышите.
И так садимся в поезд, занимаем свои места, а чтобы нам не было скучно, споем песню
Песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино
Воспитатель: Первая станция «Чумазулькино»
Давайте поближе познакомимся с жителями этой станции. Ребята, здесь живут те, кто перестал заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы. Разучились пользоваться носовым платком.
Ребята посмотрите кто это? (воспитатель показывает куклу) Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
Дети: Кукла грязная.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели быть похожими на нее. (ответы детей)
А что нужно чтобы она стала чистой. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
Воспитатель :Внимание! Вы слышите сигнал? Наш поезд отправляется. Дружно с песенкой поехали дальше.
Вторая станция «Лентяйск»
Как вы думаете, почему так называется эта станция?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, станции «Чумазулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями и чумазулями бывают ленивые люди. Ребята никогда не поддавайтесь лени. Я хочу рассказать вам сказку:
"В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал что причина болезни, дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. "
Воспитатель: Что же это за средство (ответы детей)Правильно ребята, это мыло. Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки (дети показывают)
А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении (ответы детей)
Верно ребята это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Давайте лучше займемся зарядкой (физминутка).
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше.
Третья станция «Отгадайка»Жители этой станции любят отгадывать загадки, играть, шутить. А вы ребята любите угадывать загадки?
А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки "волшебный мешочек").
Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:
* Гладко и душисто моем очень чисто.
* На себя я труд беру: пятки, лотки с мылом тру, и колени оттираю ничего не забываю.
* Вытираю я стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось- нет сухого уголка.
* Хожу- брожу не по лесам, а по усам и волосам.
* Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?
- А вы знакомы с этими предметами (ответы детей)
Воспитатель :Наш поезд отправляется.
Внимание! Внимание! Мы приехали на станцию "Здоровья"
Воспитатель: Давайте поиграем: Если я скажу неправильно, то вы должны дать правильный ответ.
Расческой чистят зубы. Полотенцем моют руки.
Мылом расчесываются. Расческой намыливаются
Какие вы молодцы! Вас не запутать. Вы все знаете. А сейчас посмотрите ребята что это такое (Воспитатель показывает коробочку) Это волшебная коробочка, давайте посмотрим что там?
Воспитатель: Я хочу подарить вам подарки (платочки) .
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну что же ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад.