Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»

Луиза Хасанова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия; памяти, внимания; создание радостного настроения.

Материал: Зубная паста, зубные щетки, полотенце, мыло, мочалки, расчески, платочки, игрушки, куклы, (гигиенические принадлежности, плакаты с названием остановок.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в страну "Здоровья".

И я надеюсь, что вы хорошенько подумайте обо всем, что увидите и услышите.

И так садимся в поезд, занимаем свои места, а чтобы нам не было скучно, споем песню

Песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино

Воспитатель: Первая станция «Чумазулькино»

Давайте поближе познакомимся с жителями этой станции. Ребята, здесь живут те, кто перестал заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы. Разучились пользоваться носовым платком.

Ребята посмотрите кто это? (воспитатель показывает куклу) Посмотрите на нее внимательно. Какая она?

Дети: Кукла грязная.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели быть похожими на нее. (ответы детей)

А что нужно чтобы она стала чистой. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте помоем куклу.

Воспитатель с помощью детей моет куклу.

Воспитатель :Внимание! Вы слышите сигнал? Наш поезд отправляется. Дружно с песенкой поехали дальше.

Вторая станция «Лентяйск»

Как вы думаете, почему так называется эта станция?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, станции «Чумазулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями и чумазулями бывают ленивые люди. Ребята никогда не поддавайтесь лени. Я хочу рассказать вам сказку:

"В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал что причина болезни, дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. "

Воспитатель: Что же это за средство (ответы детей)Правильно ребята, это мыло. Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки (дети показывают)

А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении (ответы детей)

Верно ребята это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Давайте лучше займемся зарядкой (физминутка).

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше.

Третья станция «Отгадайка»Жители этой станции любят отгадывать загадки, играть, шутить. А вы ребята любите угадывать загадки?

А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки "волшебный мешочек").

Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

* Гладко и душисто моем очень чисто.

* На себя я труд беру: пятки, лотки с мылом тру, и колени оттираю ничего не забываю.

* Вытираю я стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось- нет сухого уголка.

* Хожу- брожу не по лесам, а по усам и волосам.

* Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

- А вы знакомы с этими предметами (ответы детей)

Воспитатель :Наш поезд отправляется.

Внимание! Внимание! Мы приехали на станцию "Здоровья"

Воспитатель: Давайте поиграем: Если я скажу неправильно, то вы должны дать правильный ответ.

Расческой чистят зубы. Полотенцем моют руки.

Мылом расчесываются. Расческой намыливаются

Какие вы молодцы! Вас не запутать. Вы все знаете. А сейчас посмотрите ребята что это такое (Воспитатель показывает коробочку) Это волшебная коробочка, давайте посмотрим что там?

Воспитатель: Я хочу подарить вам подарки (платочки) .

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну что же ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД