Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения «Безопасная улица маленьким пешеходам»

Екатерина Миськова
Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения «Безопасная улица маленьким пешеходам»

Программное содержание:

- уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, светофоре;

- дать элементарные знания о поведении на улице, о правилах дорожного движения;

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Оформление:

- Макет улицы с перекрёстком,

- игра «Красный, жёлтый, зелёный»,

- магнитная доска с изображением светофоров, дорожных знаков, машин.

Ключевые слова:

- Улица,

- светофор,

- тротуар,

- пешеходный переход.

Методы и приёмы:

- Создание игровой ситуации «Поможем Незнайке»,

- Использование художественного слова,

- Использование наглядных пособий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, не выходя из группы. А в этом нам поможет вот такая улица (демонстрируется макет улицы), и она умещается на нашем столе.

Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения «Безопасная улица маленьким пешеходам»

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

В: А кто мне скажет, где ездят машины? (если дети затрудняются ответить, что машины ездят по дороге). А люди ходят по тротуару:

Дорога чётко разделена,

Об этом помните друзья!

Мостовая только для машин,

Для пешеходов – тротуар один!

(На макете показывается проезжая часть для машин и тротуар для пешеходов)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно

Её переходи!

В: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Вдоль по зебре – пешеход

По полосочкам идёт.

Значит здесь любому ясно –

Пешеходный переход.

В: Ребята, а что помогает регулировать движение машин и пешеходов? («светофор», детям демонстрируется макеты светофоров)

Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет - иди!

В: Есть ещё специальные светофоры – для пешеходов:

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,

У большого светофора надо маленький искать.

Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:

Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.

Значит, надо переждать, у дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

ФИЗМИНУТКА:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход.

Я - примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Стук в дверь.

В: Ребята, смотрите, кто-то опоздал на наше занятие. Да это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка.

Н: Здравствуйте, дети. Хочу рассказать, почему я опоздал. Когда я подходил к детскому саду, мне надо было переходить дорогу. Машины всё ехали и ехали. Мне было страшно перебегать и я долго стоял на тротуаре, ждал. Но потом я заметил, что все люди переходят дорогу по беленьким полоскам. Я дошёл до них и увидел, что ещё есть подсказки-фонарики, они показывали, когда нужно переходить дорогу. Я дождался нужной подсказки и перешёл дорогу.

В: Ребята, а кто расскажет Незнайке, по каким полоскам он переходил дорогу (по пешеходному переходу). Что за «подсказки-фонарики» видел Незнайка (светофор). Что ещё мы сегодня с вами узнали на нашем занятии? (Дети рассказывают, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Н: Ребята, а давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Эта игра поможет нам лучше запомнить сигналы светофора и научит нас правильно переходить дорогу.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Правила игры:

Дети действуют по сигналу: на зелёный сигнал дети шагают на месте, на жёлтый сигнал – стоят на месте, на красный сигнал – садятся на стульчики.

Н: Интересно было с вами, но, к сожалению, мне надо бежать к другим ребятам и рассказать им, как правильно переходить дорогу и как правильно вести себя на дороге. (Уходит)

В: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Сегодня мы с вами узнали много интересного, рассказали другу Незнайке как правильно переходить дорогу и правила безопасного поведения на дороге. Это поможет не только Незнайке, но и нам с вами, и всем участникам дорожного движения.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения «Безопасная улица маленьким пешеходам»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Коробочка — мышка»
Скоро Мышкин год придет. Что с собой он принесет? Вот и мы решили сделать мышку, да не простую а для сюрпризов. Для изготовления коробочки-мышки нам...
Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы со Снеговиком» в младшей группе
Цель: 1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. 2. Воспитывать у детей потребность в движении. 3. Закрепить умение...
Зимнее оформление окон в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление окон в нашей старшей группе. Цель: создание в группе новогоднее настроение у детей, показать красоту и...