Приложение МААМ

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности».

Наталья Темникова
Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности».
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование работы в подготовительной группе

содержание работы:

сентябрь

I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки – наши друзья!» Закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки поведения на проезжей части.

II Игры на площадке по ПДД. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Консультация для родителей «Азбука дорожной безопасности».

Публикация «Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы „Азбука безопасности“,» размещена в разделах

IV Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за выполнением правил дорожного движения его участниками. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.

октябрь

I Целевая прогулка: «Безопасный перекрёсток». Дополнять представления о движении машин на перекрёстке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток». Совершенствовать представления о значении сигналов регулировщика.

II Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

III Выпуск информационного листка «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения?» Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Ситуативная беседа: «Внимание – дорожный знак!» Актуализировать представления детей о дорожных знаках.

ноябрь

I Беседа: «Транспорт нашего города»

Закреплять представления детей о специальном транспорте. Расширять представления о том, каким бывает транспорт.

Закреплять представления о видах общественного транспорта.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

II Конструирование из бумаги: «Машины спешат по дороге». Закреплять знания детей о транспорте.

III Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте». Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

IV Выставка машин, выполненных детьми дома с родителями. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

декабрь

I Интегрированная познавательно-творческая деятельность:

«Моя дорожная грамота».

Расширять представления:

о правилах для пешеходов на дороге и тротуаре;

о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять представления:

об информировано-указательных и запрещающих дорожных знаках;

о назначении знаков сервиса.

Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

II Изготовление дорожных знаков для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Закрепить представления детей о дорожных знаках.

III Просмотр интерактивного мероприятия «Приключения Незнайки на улицах нашего города». Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Экскурсия к проезжей части с целью рассматривания машин, спешащих по улице. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

январь

I Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность: «О чём говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

II Художественное творчество (Аппликация) «Мой дорожный знак».

Закреплять представления детей о дорожных знаках.

III Ситуативная беседа: «Как переходить проезжую часть». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение как переходят улицу пешеходы. Переход по пешеходному переходу проезжей части. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

февраль

I Познавательная деятельность «Я – потерялся». Знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

II Беседа: «Виды пешеходных переходов» (подземный, наземный, пешеходный мост). Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Целевая прогулка: «Школа моего микрорайона»

Дать детям представление о безопасном пути от дома к школе.

Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Учить анализировать и обосновывать свои выводы.

IV Развлечение: «Правила дорожные исполняй прилежно!» Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

март

I Конструирование: изготовление вместе с воспитателем знака «Пешеходный переход». Рисование на макете в группе проезжей части пешеходного перехода «Зебра». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

II Экскурсия: «Опасный перекрёсток»

Расширять представления детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрёстке.

III Выпуск фотогазеты «Дорожные знаки нужно знать!» Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

IV Рисование «Улицы нашего города». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

апрель

I Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора. Разучивание А. Дорохов «Зелёный, желтый, красный» (отрывок). Беседа по содержанию, беседа о работе светофора.

II Консультация для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».

III Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». Дать представление о безопасном пути от дома к магазину. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

IV Выпуск речевой газеты: «Красный, желтый, зелёный». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах, о работе светофора.

май

I Игра-викторина: «Соблюдайте правила дорожного движения».

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

II Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора). Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.

III Анкетирование родителей по теме соблюдения Правил дорожного движения, обучения поведения детей на дороге в качестве пешехода.

IV Игровая ситуация «Кольцевое движение». Закрепить знания детей как переходить проезжую часть в месте кольцевого движения.

июнь

I Музыкально-спортивный праздник ко дню защиты детей «Приключения Незнайки на дороге». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напомнить, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

II Совместная деятельность взрослого с детьми: «Ребёнок на улицах города» (на площадке по ПДД).

Закреплять представления детей об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку. Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память.

III Ситуативная беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде». Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.

IV Выпуск «Памятки для родителей».

июль

I Игры с песком. Строительство дороги и гаража для машин. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

II Конструктивная деятельность: «Перекрёсток». Расширять представления детей о светофоре.

III Ситуативная беседа «Мы на улице нашего города». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.

IV Игровая ситуация «Велосипедист – участник дорожного движения». Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

август

I Игры на площадке по ПДД. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять представления о светофоре.

II Чтение С. Михалков «Скверная история». Беседа по содержанию произведения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Ситуативная беседа: «Дорога к школе». Закрепить представление детей о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

IV Выпуск фотогазеты: «Я иду через дорогу» (вместе с родителями). Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора, о назначении дорожных знаков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности».
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Темникова (УИ 34912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД