МААМ-картинки

Занятие с использованием ИКТ «Мы живем в городе»

Инесса Шибаева
Занятие с использованием ИКТ «Мы живем в городе»

Конспект занятия составил воспитатель ГБДОУ Детский сад № 77 комбинированного вида Шибаева И. В.

МЫ ЖИВЕМ В ГОРОДЕ

Цель: закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Материалы к занятию : иллюстрации с городскими и сельскими

пейзажами, домами, иллюстрации с изображением примеров

петербуржского деревянного и каменного зодчества, цветные карандаши.

Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Мы живем в городе“» размещена в разделах

Предварительная работа: перед занятием попросить родителей принести летние фотографии детей.

Ход занятия

Занятие начинается с воспоминаний о лете.

— Где вы отдыхали летом? (На даче, в деревне.)

— Как называется это место? (Рассматриваем фотографии.)

— Чем отличается дачный посёлок от деревни? (На дачу приезжают из города отдохнуть, а в деревне люди живут круглый год.)

— Из чего построен дом, в котором вы жили летом? Сколько в нём этажей?

— Сколько человек живёт в этом доме летом?

— Где вы живёте большую часть года? Как называется это место?

— Как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Как вы думаете, почему вход в дом называют подъездом? Сколько людей живёт в вашем доме? Из чего построен ваш дом?

Много домов на городских улицах, и все они разные.

— Как называются дома, в которых живут люди? (Жилые.)

А есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины.

— Вспомните, какие дороги были там, где вы отдыхали?

— Какие дороги в городе? Где шире, где уже? (В городе асфальтарованные дороги, с дорожными знаками и светофорами; в деревне грунтовые, без разметок.)

— А чем отличается природа в городе и деревне? (В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, скверах, во дворах. В деревне зелени много.)

Игра «Разложи картинки»

Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: город и деревня.

Дети в затруднений — не знают, куда положить картинки с царскими палатами (деревянные дома в несколько этажей.)

— Эти дома сделаны из дерева, значит, они должны стоять в деревне? (Нет, для деревни они очень большие.)

— Эти дома — городские? (Не знаем).

Решение воспитатель подсказывает детям.

— Сейчас мы живём в современном городе. Но он не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел наш город много-много лет назад? Как выглядел первый дом? Какими были дома первых жителей нашего города и как в них жили?

Послушайте рассказ о том, как построили древний город Москву.

— Случилось это давным—давно, на том самом месте, где возвышается теперь шпиль Петропавловской крепости был пустой остров, который населяли зайцы. Их и увидел царь Пётр I, и назвал остров – Заячий. Со всех сторон остров омывался Малой и Большой Невкой. Вокруг были дремучие леса, где зверя дикого водилось видимо-невидимо.

Людям нужно было защищаться.

— Как вы думаете, от кого? (От диких лесных зверей и врагов.)

— Как можно было защитить город?

Решил царь Пётр I выстроить крепость на острове.

— Как вы считаете, из чего можно было в те времена построить

такие стены? (Из дерева.)

Взялись москвичи за дело: застучали топоры на холме, закипела

работа. Эта крепость и стала первым строением.

— Как вы думаете, на что больше был похож в те далекие времена — на современный город или на деревню? Почему?

П/и «По болоту царь ходил».

С какой стороны картинка, на которой нарисован город (деревня?

— Как вы догадались?

— Чем отличается дорога на городской улице от дороги в деревне?

— Как называется место рядом с городской дорогой, по которому

ходят люди? (Тротуар.)

— Как это место называется в деревне? (Обочина.)

— Какой сейчас транспорт можно встретить в городе? (Машины.)

— А какой — в деревне? (Трактор, машина, телега.)

— С какой стороны нарисован лес? Почему?

— Почему в городских парках белки не боятся людей, а в лесу прячутся от них?

— Какие звери живут в лесу?

Подведение итога занятия

— Можете ли вы сейчас мне сказать, куда положить картинку с царскими палатами?

— Подумайте, где люди выбирали место для города — вблизи леса или подальше от него?

— Из чего строили дома в те времена?

— Чем топили печки?

Где брали еду: грибы, ягоды, орехи, мясо?

— Из чего делали лодки?

— Что нужно было для строительства моста?

— Знаете ли вы, на чём ездили люди раньше? (Летом на телегах, их сейчас можно встретить в деревнях, зимой на санях.)

— А из чего они были сделаны?

Вот и выходит, что лес кормил, одевал, согревал русский народ.

— Как вы думаете, почему люди селились на берегу реки? Для чего

человеку нужна вода?

Вот поэтому город чаще всего стоит на реке.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ «Мы живем в городе»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД