Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зайчик и кошечка»

Валентина Киреева
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зайчик и кошечка»

Программные задачи: учить узнавать и называть животных, изображенных на картинках, сравнивать, находить различия, а затем и общее. Дать представления о дики и домашних животных (заяц живет в лесу, а кошка в доме; кошка домашнее животное, человек заботится о нем). Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь детей,пополнять словарный запас: мягкая, пушистая шерстка.

Материал: Картинки «Заяц», «Кошка», игрушки –зайчик, кошечка, подвижная игра» Зайка беленький сидит».

Ход занятия.

1часть.Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

-Правильно зайчик.

Дети рассматривают картину с изображением зайчика: ушки, глазки, лапки, хвост беленький.

-Что любит зайчик? (морковку)

-Где живет он (в лесу).

-Правильно, зайчик живет в лесу, он дикое животное, он боится человека, а кого он еще боится (лисы, волка).

-Послушайте стихотворение про зайчика:

Жил- был зайчик длинные уши.

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости. В. Хорол.

-Ребята, зайчик обязательно прискачет в гости, мы будем его ждать.

Покажите дети, как зайчик прыгает: скок- скок- скок.

Дети показывают.

2часть –А сейчас послушайте другую загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

-Правильно кошка. Посмотрите на нее (рассматривание картинки).

А где живет она (в доме).

-Кошка домашнее животное, она живет рядом с человеком, человек за ней ухаживает, ее кормит.

-Что любит кошка? (молоко).

-А как кошка просит молоко? (дети показывают).

3часть. А сейчас посмотрите на обе картинки и скажите, что есть у кошечки и зайчика. (дети показывают и называют).

- А какой хвостик у зайчика, а у кошечки?

Заключительная часть. – Ой, слышите кто-то там стучится, я посмотрю кто там.Воспитатель вносит игрушки: кошка и зайчик.

- Так это же кошечка и зайчик пришли к нам поиграть, они услышали, что мы про них говорили и решили нас навестить.Давайте мы с ними поиграем: прыгайте как зайчики, помяукайте как кошечки.

-Им очень нравится у нас и они решили угостить вас гостинцами (морковка, конфеты).-Давайте оставим их у нас, поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект инт егрированной НОД в первой младшей группе «Зайчик и кошечка» Разработчик занятия: Жунусова Марал Нургалиевна, воспитатель вторая квалификационная категория, БДОУ детский сад №312 комбинированного вида.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие сородичи домашней кошки» Вводная частьЦель: Формировать представления о кошке, о ее морфофункциональных приспособлений и повадках. Вопросы к беседе: Каких домашних.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зайчик и кошечка»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 07:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...