Валентина Киреева
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зайчик и кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить узнавать и называть животных, изображенных на картинках, сравнивать, находить различия, а затем и общее. Дать представления о дики и домашних животных (заяц живет в лесу, а кошка в доме; кошка домашнее животное, человек заботится о нем). Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь детей, пополнять словарный запас: мягкая, пушистая шерстка.
Материал: Картинки «Заяц», «Кошка», игрушки –зайчик, кошечка, подвижная игра» Зайка беленький сидит».
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Зайчик и кошечка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
1часть. Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
-Правильно зайчик.
Дети рассматривают картину с изображением зайчика : ушки, глазки, лапки, хвост беленький.
-Что любит зайчик? (морковку)
-Где живет он (в лесу).
-Правильно, зайчик живет в лесу, он дикое животное, он боится человека, а кого он еще боится (лисы, волка).
-Послушайте стихотворение про зайчика :
Жил- был зайчик длинные уши.
Отморозил зайчик носик на опушке,
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости. В. Хорол.
-Ребята, зайчик обязательно прискачет в гости, мы будем его ждать.
Покажите дети, как зайчик прыгает : скок- скок- скок.
Дети показывают.
2часть – А сейчас послушайте другую загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
-Правильно кошка. Посмотрите на нее (рассматривание картинки).
А где живет она (в доме).
-Кошка домашнее животное, она живет рядом с человеком, человек за ней ухаживает, ее кормит.
-Что любит кошка? (молоко).
-А как кошка просит молоко? (дети показывают).
3часть. А сейчас посмотрите на обе картинки и скажите, что есть у кошечки и зайчика. (дети показывают и называют).
- А какой хвостик у зайчика, а у кошечки?
Заключительная часть. – Ой, слышите кто-то там стучится, я посмотрю кто там. Воспитатель вносит игрушки: кошка и зайчик.
- Так это же кошечка и зайчик пришли к нам поиграть, они услышали, что мы про них говорили и решили нас навестить. Давайте мы с ними поиграем: прыгайте как зайчики, помяукайте как кошечки.
-Им очень нравится у нас и они решили угостить вас гостинцами (морковка, конфеты).-Давайте оставим их у нас, поиграем с ними.