Сардана Протасова
Занятие «Приготовление фруктового салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Выявлять знание детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определённого блюда (например, салата); о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются, умение правильно ими пользоваться (резать кубиками фрукты). Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность; воспитывать аккуратность во время работы.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Публикация «Занятие „Приготовление фруктового салата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: фрукты (яблоки, апельсины, мандарины, виноград, бананы); разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, йогурт, салатница, предметные картинки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты», загадывание загадок, домашнее задание родителям – принести фрукты.
Словарная работа: фрукты, спелый, сочный, ароматный, собирать.
Ход занятия
Педагог. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать.
Колобок висит все лето Кисти ягод над дорожкой
Среди зелёных веток. Прячут листики-ладошки.
Ударит гулко оземь, На лозе повисли кисти,
Когда наступит осень. И от нас укрылись в листьях.
(яблоко) (виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(груша)
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.
Педагог: Только виноград растёт на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор.
Вопросы к детям:
- О чем говорится в этих загадках?
- Как назвать это все одним словом?
- Где растут фрукты?
- Чем полезны фрукты?
Педагог: Что можно приготовить?
Дети: - просто кушать фрукты;
- пирог с яблоками;
- варить компот;
- варенье варить;
Сегодня мы сами приготовим на полдник фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?
Дети: яблоки, банан, мандарины, виноград, апельсин.
Педагог: Как мы будем делать салат?
Дети: Нарезать фрукты.
Педагог: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?
Дети: Нож.
Педагог: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.) Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки апельсины, мандарины, бананы.
Педагог: Для чего надеваем фартук, косынку?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Педагог: Как вы думаете, если во время работы вы порезались, что нужно сделать?
Дети: Нужно сделать перевязку.
Педагог: Значит, что еще необходимо приготовить?
Дети: Предметы для оказания первой медицинской помощи – вату, йод, бинт, пластырь.
Педагог: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к работе.
До начало работы педагог напоминает детям, как надо резать фрукты, как пользоваться ножом. Каждый ребенок режет отдельно один из фруктов.
Педагог: Что мы будем делать, когда нарежем все фрукты?
Дети: Выложим все нарезанные фрукты в салатницу, перемешаем их, добавим йогурт.
Педагог: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, прибрать рабочее место.
Помощник воспитателя помогает прибраться и раскладывает салат по тарелкам.
Вопросы к детям:
- Что мы сегодня приготовили на занятии?
- Из чего делали?
- Какие фрукты у нас были?
- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
- Назовите правила безопасного обращения с ножом?
Педагог: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат. Приятного аппетита!