Елена Бочкарева
Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие приурочено к отмечаемому ежегодно 17 февраля Дню спонтанного проявления доброты.
Цели:
• формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве
• поощрять детей совершать добрые поступки, довести до их сознания, что важно не только знать добрые вежливые слова, но и всегда стараться делать другим людям приятное, доброе
• учить анализировать свои поступки
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День спонтанного проявления доброты, 17 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи
• развивать связанную речь, мышление
• воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим людям.
Предварительная работа:
разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте, добрых вежливых словах; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты;
чтение художественной литературы на тему добра, добрых отношений (чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.
В гости к детям приходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одному мне удалось вырваться.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, а как же тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? А что такое доброта, добрые поступки?
Дети: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Мишка: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствия?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы умеем здороваться и самым не обычным способом. Поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Мишка: Одно доброе дело у нас есть, но одним добрым поступком лес не спасти.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку»). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?
Дети: Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы добрые, заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку»).
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Добрые и вежливые слова» (с мячом)
Воспитатель: Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей). Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка», ведь мы сделали доброе дело.
Игра «Вспомним пословицы о доброте»
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова. Сейчас вы еще дети, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: А что – то наши игрушки загрустили. Давайте их развеселим.
Игра «Если нравится тебе, то делай так!»
Игра «Мы танцуем Буги – Вуги»
Вот еще одна фишка – «добрилка» в нашу копилку добрых дел.
Воспитатель: А девайте и нашего гостя Мишутку развеселим.
Игра «Волшебный стульчик»
(Дети говорят сидящему на стульчике добрые слова, последним на стульчик садится Мишутка).
Мишутка: Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должен помочь своим друзьям.
Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (дети считают фишки – «добрилки»). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Мишка уходит).
Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.
Что значит быть добрым?
Ответы детей: это значит уметь говорить добрые слова, заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.
Воспитатель: Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты.
Дарите всем по солнышку – частичку доброты,
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.